Автоновости из Иваново:

Права с подробностями

13.11.2013

Водительские удостоверения нового типа пока получить нельзя

Вадим Калинин [текст]

Мария Сибирякова [фото]

 С 5 ноября в России количество категорий водительских удостоверений увеличилось до 10, а с учетом подкатегорий – до 16. Также впервые введено разделение на тех, кто водит машину с «автоматом» и «механикой», а сдавать экзамены экстерном запрещено. Правда, получить права по-новому пока нельзя – нет новых программ обучения.

 Новые категории

 Поправки, вносящие большие изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», резко меняют систему обучения будущих водителей и отечественную классификацию транспортных средств. Почти все поправки формально вступили в силу 5 ноября. Но на практике большинство изменений заработают только в 2014 году. Начальник Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО)  ГИБДД УМВД по Ивановской области Василий Черногубов рассказал, что новые типы водительских удостоверений будут выдавать, по всей видимости, только после того, как Минобрнауки разработает программы обучения по всем категориям прав. Пока обучение водителей происходит еще по старым программам.

 Главное нововведение – число водительских категорий увеличилось до десяти и появились еще шесть подкатегорий. Водить мопеды и легкие квадрициклы граждане без прав теперь не смогут. Тем, у кого нет вовсе никаких прав, но есть скутер, придется получить права категории «М». Это можно сделать только с 16 лет. Инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ивановской области  Дмитрий Жаворонков пояснил: «Пока водителей скутеров и мопедов, не имеющих прав, штрафовать не будут – до того момента, пока не начнутся первые выпуски в автошколах по новой программе. До тех пор, пока Министерство образования не подготовит программу обучения по данной категории, они могут ездить спокойно».

 В категории «А» появилась своя подкатегория «А1», куда попали все мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и максимальной мощностью до 11 кВт. Отдельные категории прав появились  для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории более подробно разделяют транспортные средства в зависимости от их массы или наличия прицепа. Василий Черногубов отмечает, что срочно менять действующие права водителям нет нужды. Они будут действовать до конца указанного в них срока.

 Впервые введена особая отметка в правах, разделяющая водителей, имеющих право управлять автомобилем с автоматической и механической коробкой передач. Если водитель проходил обучение на машине с «автоматом», то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему запрещено. Впрочем, опять отметим, что пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.

 «Если водитель обучался на автомобиле с автоматической коробкой передач и захотел пересесть на машину с «механикой», то ему не нужно будет снова проходить обучение. Такому водителю нужно будет сдать только практической вождение на авто с механической коробкой передач в ГИБДД», – смог пояснить Василий Черногубов. Еще одно важное новшество – сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном уже нельзя. Теперь получить права можно только пройдя курс обучения в автошколе.

Важно:

Тем, у кого есть любое водительское удостоверение, обучаться и получать права категории «M» для управления скутером или мопедом не нужно.

 Передовые автошколы заберут часть полномочий ГИБДД

 «Мы давно уже предлагали главному управлению, чтобы автошколы полностью взяли на себя проведение теоретического экзамена и первого этапа экзамена по вождению. Теоретический экзамен сдают с первого раза более 80% обучающихся. Первый этап экзамена по вождению тоже сдают с первого раза примерно столько же кандидатов», – говорит Василий Черногубов.

 Оставив ГИБДД только прием экзамена по вождению в городе, уверен он, можно было бы избавиться от очередей на экзаменах. И недавно МВД подготовило проект постановления «О допуске к управлению транспортными средствами». В числе прочего оно определяет порядок экзаменовки будущих водителей. При этом впервые предусмотрено, что часть полномочий по приему экзаменов передадут самим автошколам. «Сейчас идет разговор о том, что самостоятельно будут принимать часть экзаменов только те автошколы, у которых есть полностью автоматизированный автодром. Их по всей стране не много, по моим данным, всего 46. У нас в области всего одна такая площадка – в Иванове, но она сейчас не работает. Пользоваться автоматическим автодромом было удобно. За час мы могли там принять  экзамен у 10 водителей. Инспектору даже не надо было находиться в автомобиле. Он мог стоять за пультом управления автодрома в здании. Вся необходимая для экзаменатора информация выводилась на мониторы.

 Если проект утвердят, то в оборудованных компьютеризированным автодромом школах ученики смогут сдавать теоретический экзамен и «площадку», а ГИБДД будет принимать лишь практический экзамен по езде в городских условиях.

 Мигрантам дали порулить до мая

 Как сообщил Василий Черногубов, мигрантам, получившим права у себя на родине, разрешили управлять в России общественным транспортом до 14 мая 2014 года. Ранее предполагалось, что уже с 5 ноября все водители-иностранцы, занимающиеся на территории нашей страны профессиональной деятельностью, должны иметь российские права. Иначе их работодателям грозил штраф в 50 000 руб. Поводом к такому ужесточению послужило большое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями-мигрантами. Несмотря на это, Госдума в последний момент дала водителям-иностранцам отсрочку на полгода. Дело в том, что сам запрет, требующий определенной законодательной подготовки, изначально и должен был заработать только с 14 мая 2014 года. Из-за того что в целом закон «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 5 ноября, в нем на этот счет прописана оговорка для соответствующего абзаца в тексте. Однако в ходе редакции закона поправка о водителях-мигрантах оказалась в другом абзаце и попала в основной текст, который и вступил в силу. Ошибку заметили в последний момент. Но успели внести новые поправки. Иначе множество водителей-мигрантов неожиданно остались бы без работы, а общественный транспорт – без водителей.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: