Автоновости из Иваново:

Сотрудники региональной Госавтоинспекции внесли свои предложения по улучшению состояния улично-дорожной сети региона

19.05.2015

В 2014 году на автомобильных дорогах Ивановской области произошло 1948 ДТП. Влияние ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями в 2014 году составило 25,7%. Благодаря совместной работе УГИБДД и Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области этот показатель по отношению к 2013 году снижен на 6,9% (АППГ -32,6% ДТП с НДУ).

По итогам 2014 года за неудовлетворительное содержание автомобильных дорог к административной ответственности привлечено 297 (АППГ -270) должностных и 38 юридических лиц (АППГ – 37) дорожных и коммунальных организаций. За нарушения на федеральных автодорогах в 2014 году привлечено 1 юридическое лицо (владелец АЗС) (АППГ -0), на территориальных автодорогах 78 должностных (АППГ -69) и 10 юридических (АППГ -4), в областном центре 51 должностное лицо (АППГ -25) и 2 юридических лица (АППГ -7).

С учетом проводимых сотрудниками Госавтоинспекции области проверок эксплуатационного состояния УДС, выявлены автомобильные дороги не соответствующие требованиям ГОСТа (отсутствуют дорожные знаки, разрушены дорожные одежды, деформированы силовые ограждения, выбоины на проезжей части превышают предельно-допустимые размеры, установленные государственным стандартом). Одной из таких дорог является автомобильная дорога регионального значения «Ростов-Иваново-Н.Новгород», проходящая в границах Ильинского, Тейковского, Палехского и др. муниципальных районах области.

Кроме того на других дорогах регионального и межмуниципального значения выявлены дорожные факторы, влияющие на аварийность, такие как колейность. В целом по результатам проверок 2014 года сотрудниками ГИБДД были выявлены следующие основные неудовлетворительные дорожные условия:

- Дефекты покрытия – 32 факта (30) увеличение на 7 % к АППГ;

- Отсутствие горизонтальной разметки – 326 факта (425) снижение на 23,3%

- Плохая видимость дорожных знаков -111 факта (104) рост на 6,7%;

- Отсутствие дорожных знаков -70 фактов (63) рост на 11%.

Анализ состояния улично-дорожной сети позволил сотрудникам дорожной полиции определить приоритетные задачи по ремонту дорог в 2015 году: это полная ликвидация колейности на участках дорог, обеспечение требуемой ровности покрытия и сцепных свойств устройством поверхностной обработки, восстановление существующих посадочных площадок на автобусных остановках, ремонт существующих тротуаров, восстановление освещения в населенных пунктах.

Также, по мнению сотрудников региональной Госавтоинспекции, проблемным вопросом является сохранность дорожной разметки на дорогах. Основным видом неудовлетворительных дорожных условий, сопутствовавших совершению ДТП, является отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки. Наносимая в весенне-летний период лакокрасочными материалами дорожная разметка теряет свои эксплуатационные свойства уже через 1-2 месяца, а с наступлением зимнего периода ее износ составляет 100 %.

Ежегодно Госавтоинспекция выходит с рекомендациями к Администрации города Иваново по нанесению горизонтальной дорожной разметки с использованием долговечных пластичных материалов. Положительный эффект на состояние аварийности в текущем году оказало нанесение в августе месяце пластиковой разметки на ул. Лежневская. Даже с учетом небольшого износа разметка хорошо различима в любое время суток, что позволяет водителям правильно определить рядность движения, своевременно увидеть пешеходный переход и стоп-линию перед светофором.

Наиболее актуальна проблема отсутствия разметки, когда речь идет об эксплуатационном состоянии пешеходных переходов. В темное время суток, особенно в осенний период, на участках дорог с недостаточным уровнем освещенности, разметка 1.14.1 «Зебра» может явиться единственным средством привлечения внимания водителей к пешеходному переходу, а ее отсутствие может способствовать совершению дорожно-транспортного происшествия.

Немаловажное влияние на состояние аварийности на пешеходных переходах оказывает отсутствие и других элементов обустройства: дорожных знаков, тротуаров и подходов к переходам, пешеходных ограждений в необходимых местах. Скопление воды, отложений грязи и снега на подходах делают невозможным переход проезжей части в створе пешеходного перехода.

В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации широко применяются различные инновационные технические средства обозначения пешеходных переходов. К таковым относятся двухцветная горизонтальная разметка, устройства световой индикации, дополнительное осветительное оборудование. Водители, заранее проинформированные о расположении пешеходного перехода, сбавляют скорость и предоставляют преимущество в движении пешеходам. Работа устройств активно обсуждается пользователями социальных сетей и находит положительные отзывы, как со стороны пешеходов, так и водителей.

В последние годы в связи со значительным приростом количества автотранспорта, дорожное движение в областном центре характеризуется наличием заторовых ситуаций на магистральных улицах, особенно в часы-пик.

Решением данной проблемы могут служить изменения геометрических параметров дорог, организации дорожного движения, режимов работы светофорных объектов.

Сокращению транспортных задержек в значительной степени может поспособствовать изменение геометрических параметров, связанных со строительством дополнительной полосы для правых поворотов. Как положительный пример можно привести ул. Куконковых с правым поворотом на пр. Строителей.

К положительным примерам можно привести состояние аварийности после изменения режимов работы светофорных объектов на пересечении улиц Лежневская-Радищева (2013 - 23 ДТП из них 4 с пострадавшими, ранено 5 человек, 2014 - 22 ДТП -4,4% из них 3 с пострадавшими -25%, ранено 3 человека -40%), Лежневская-Велижская (2013 - 53 ДТП из них 11 с пострадавшими, ранено 18 человек, 2014 - 35 ДТП -34% из них 7 с пострадавшими -36,4%, ранено 15 человек -16,7%), пр.Ленина-Октябрьская (2013 - 24 ДТП из них 4 с пострадавшими, ранено 6 человек, 2014 - 17 ДТП -29,2% из них 2 с пострадавшими -50%, ранено 2 человека -66,7%).

Развитие использования инновационных технических средств позволит сохранить жизни и здоровье людей, что является основной задачей в области БДД.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: