Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Аккумулятор – это та часть оборудования автомобиля, импульс которой заставляет начать биться сердце «железного коня» – его двигатель.

И от характеристик аккумулятора будет зависеть, насколько быстро Вы его запустите и тронетесь с места. Поэтому, лучше потратить несколько минут на сравнительный анализ этих характеристик у различных производителей и выбрать именно тот, который будет оптимален для Вашего авто и условий эксплуатации.

Как же выбирать аккумулятор?

Начнем с электрических характеристик, основная из которых –

  • Номинальная электрическая емкость – это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде.

Не вдаваясь в тонкости процесса определения этой самой емкости, можно сказать, что чем она больше, тем более мощные потребители тока батарея способна питать в течение указанных 20-ти часов, при прочих равных условиях. И, что тоже немаловажно, тем больше времени аккумулятор сможет крутить стартер Вашего автомобиля.

  • Резервная емкость – время в минутах, которое автомобиль способен двигаться, используя только ресурс аккумулятора, т.е. при нерабочем генераторе.

Естественно, чем она больше, тем лучше. Замер производят при одинаковых для всех батарей условиях: ток нагрузки (разрядки) – 25А, температура 27оС.

  • Ток холодного запуска показывает, какую величину силы тока сможет выдать аккумулятор при температуре электролита минус 18оС.

Казалось бы, все просто, но существует несколько стандартных методик замера этого параметра, а точнее четыре: российская – ГОСТ, американская – SAE, германская – DIN и европейская EN. Расчетные значения будут различны для каждой из них, для простоты сравнения можно условно принять соотношение тока для SAE и EN к току по DIN равным 1,7. Хороший производитель укажет в маркировке величину тока, измеренную по всем стандартам.

  • Мощность определяется как произведение разрядного тока и среднего напряжения в цепи за определенный промежуток времени.

Это формула, а в жизни это значит, что имея большую мощность аккумуляторной батареи запуск двигателя будет произвести легче, т.к. стартер сможет быстрее «раскручивать» двигатель Вашего авто.

При выборе электрических характеристик учитывайте параметры старого аккумулятора,- не стоит брать более «слабую» батарею. Хотя, тут многое зависит от режима эксплуатации автомобиля (разумеется, и аккумулятора): поездки на небольшие расстояния и продолжительные перерывы между ними будут способствовать уменьшению ресурса вашей батареи, равно как и большое количество «стартов» в день. И, соответственно, наоборот.

Далее смотрим на конструктивные параметры батареи.

  • Габариты аккумулятора и способ его крепления.

Оба эти параметра лучше выбрать такими же, как у родной батареи, чтобы избежать моделирования самодельных приспособлений, потерянного времени, сил или ненужной беготни, связанной с возвратом и обменом.

  • Обязательно обратите внимание на расположение и форму аккумуляторных клемм.

Подход тот же: сравниваем со старой батареей и берем аналогичную конструкцию.

По исполнению аккумуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Обслуживаемые.

Могут быть сухозаряженными – продаются в «сухом» виде, покупатель сам заливает дистиллированную воду, проделывает все предписанные инструкцией процедуры, затем устанавливает на авто. Второй вид - залитые электролитом, заряженные. Все уже сделано, Вы просто ставите батарею на место.

Такие батареи требуют ухода и внимания со стороны владельца – отслеживание уровня электролита, проверка его плотности, долив дистиллированной воды.

  • Необслуживаемые.

Название говорит само за себя. Герметичный, запаянный корпус; пользуетесь, когда перестает держать заряд – сдаете на утилизацию.

Стоят они дороже первых, решать что выбрать, Вам.

Переходим непосредственно к процессу покупки и проверки.

  • Осмотр.

На аккумуляторе должна быть заводская упаковка. Вскрываете упаковку, проверяете целостность корпуса, отсутствие механических повреждений, оплавлений. Не покупайте аккумулятор неизвестного производителя. При покупке залитой электролитом батареи обратите внимание на его уровень – он должен быть выше верхнего края пластин.

  • Проверка.

Если Вы берете уже готовую к работе батарею, попросите замерить напряжение на клеммах – оно не должно быть ниже 12,5 В при плюсовой температуре. Покупаете обслуживаемый, залитый аккумулятор – пусть продавец проверит плотность электролита, она не должна быть меньше 1,25 г/см3. Значения вышеуказанных показателей должны быть занесены в гарантийный талон. Гарантийный срок не должен быть меньше 1 года с момента продажи аккумулятора.

Будет нелишним расспросить продавца об особенностях эксплуатации выбранной Вами аккумуляторной батареи. И не забудьте сохранить чек и гарантийный талон до окончания срока гарантии.

Источник: автоша.рф

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: