Как выбрать автоакустику

Для того, что бы во время поездки в автомобиле не было скучно, надо иметь хороший комплект аудиотехники. Но вся аудиотехника, какой бы дорогой она не была, не имеет смысла без хорошей акустики. Как выбрать автоакустику? Ведь предложения акустики великое множество.

В дорогих марках автомобилей уже изначально ставится качественная аудиосистема, но если автомобиль низкой и средней ценовой категории?

С самого начала надо знать, что для автомобилей существует два вида акустики: компонентная и коаксиальная.

В компонентной акустической системе все динамики расположены отдельно. Стоить они будут дороже, чем коаксиальная система, но качество такой акустики намного лучше. На компонентной акустической системе прекрасно слышны все музыкальные нюансы и ощущается эффект присутствия.

В коаксиальной системе все динамические головки собраны на одном основании (корзине). Плюсом такой системы является низкая цена, легкость монтажа в автомобиле, но качество звука оставляет желать лучшего. На таких динамических головках довольно сложно различить музыкальные инструменты.

Автомобильные акустические системы подразделяются на несколько видов.

Существуют однополосные, двухплосные, трех и четырехполосные системы. Чем больше полос, тем лучше. Ведь в однополосной динамической головке весь спектр частот вмещается в одном динамике, в то время как в четырехполосной системе каждый динамик имеет свой частотный диапазон.

Так же акустические системы различаются размером динамиков. Если брать динамики небольших размеров, с диагональю 10-15 см, то надо знать, что глубокого база от них получить не возможно из-за маленького размера динамической головки. Если же брать акустическую систему с диагональю динамика 16-17 см, то бас в таких системах будет довольно четким и глубоким, но стоит так же помнить, что чем меньше диаметр головки, тем лучше воспроизведение высоких частот. Если позволяют средства, и вы хотите иметь качественный звук в автомобиле, то берите динамики небольшого размера и прикупите к ним сабвуфер.

При установке автомобильной акустической системы нужно запомнить, что для наилучшего восприятия звука высокочастотный динамик (пищалка) должен быть направлен на слушателя. Остальные динамические головки обычно располагают в дверях, либо на задней панели автомобиля. А сабвуферы, в основном, помещают в багажник, так как определить источник низкочастотного сигнала ухом довольно сложно и его место положения не имеет большого значения.

При выборе акустики следует помнить, что на качество звучания системы влияют такие параметры как: чувствительность, мощность, резонансная частота и качество используемых при изготовлении акустики материалов. Все эти параметры, за исключением качества используемых материалов, можно прочитать в инструкции к акустической системе.

Следует помнить, что мощность акустики должна быть немного больше, чем мощность усилителя, иначе возможны потери в качестве звука. Номинальная мощность акустики - это мощность, на которой акустика может работать продолжительное время, а максимальная – это мощность которую способна выдержать акустика за короткий период времени без повреждения динамических головок. При выборе акустики не стоит забывать о таком параметре как чувствительность. У акустики с чувствительностью 84-86 децибел звук будет довольно тихим, и в этом случае понадобиться дополнительное усиление сигнала. Следует обращать внимание на систему с чувствительностью выше 92 Дб. Так же не стоит забывать о таком показателе, как резонансная частота. Чем этот показатель ниже, тем более глубокие басы будет выдавать динамическая головка.

Опираясь на эти базовые понятия, теперь вы знаете, как выбрать автоакустику.

Автор: choose

Источник: vibratonline.ru

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: