Новости:

«Атлант-М» проанализировал авторынок

23.10.2012

За январь-август 2012 года российский рынок вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем продаж по итогам 8 месяцев является рекордным (+2% к 2008 году).

Доля иномарок в общей структуре рынка возросла с 69% до 76%. Тенденции двух основных сегментов – иномарок и отечественных – по-прежнему остаются разнонаправленными.

«Ситуация на рынке практически не изменилась в сравнении с предыдущим месяцем. Экономика находится в относительно устойчивом положении, но стимулирование совокупного спроса ослабевает, и политика властей в отношении макроэкономических показателей и бюджета следующего года достаточно осторожна. Процентные ставки и экономические ожидания не способствуют ускоренному потреблению, в том числе и покупке автомобилей. Основными драйверами рынка остаются постепенный рост доходов населения и потребность в обновлении парка автомобилей. Рынок в сентябре-декабре продолжит расти, но темп роста замедляется с учетом сезонности», - комментирует ситуацию на рынке Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М».

VW продолжает опережать конкурентов по динамике роста, но сама эта динамика стала менее впечатляющей по сравнению с первыми месяцами года. Борьба в пятерке лидеров по общим объемам по-прежнему очень плотная, но Nissan стал понемногу отставать.

Для большей наглядности на диаграмме представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост продаж в России по итогам 8 месяцев 2012 года относительно аналогичного периода 2011 года (марки Холдинга «Атлант-М» выделены желтым цветом).

2 марки Холдинга растут существенно быстрее рынка, две – на среднем уровне, а еще две – Ford и Chevrolet – продолжают отставать. Интересно, что три лидера по темпам роста относятся к концерну VAG. Еще одно наблюдение – Hyundai и Kia растут медленнее, чем рынок в целом. Сказывается ограничение производственных мощностей на заводе в Санкт-Петербурге.

В августе 2012 марка Chevrolet показала наилучший прирост продаж по сравнению с II кварталом, учитывая падение рынка в целом. Ряд лидеров рынка, включая VW, продемонстрировал снижение в августе относительно апреля-июня.

Сегмент премиальных марок в РФ вырос на 34%, что является очень хорошим показателем. Позицию лидера в премиум-сегменте занимает бренд Mercedes (19 662 шт.), на втором месте бренд BMW (17 223 шт.), на третьем – Audi (15 800 шт.)

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: