Новости:

Китайский авторынок падает второй месяц подряд

14.11.2012

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), продажи пассажирских автомобилей в Китае падают второй месяц подряд – по итогам октября на 6,4% до 1 млн. 298 тысяч 900 единиц. Впрочем, Китай остается лидером на мировом авторынке, обгоняя Америку, где в прошлом месяце было реализовано 1 млн. 92 тысячи 294 легковых автомобилей и внедорожников (+7%).

Как отмечают эксперты, снижение продаж на китайском рынке связано, прежде всего, с продолжающимся конфликтом между Китаем и Японией из-за островов Дяоюйдао (японское название Сенкаку), что привело к сокращению производства и продаж в Китае автомобилей японских марок. По итогам десяти месяцев Поднебесная также удерживает мировое первенство по продажам автомобилей – с начала года китайский авторынок вырос на 6,9% до 12 млн. 571 тысячи 100 машин.

В октябре продажи Toyota, Nissan и Honda на китайском рынке падали сильнее, чем в предыдущем месяце. В результате доля японских марок сократилась всего до 17,1% против прошлогодних 21,6%. Между тем, некоторые автопроизводители смогли воспользоваться антияпонскими настроениями и улучшить свои позиции в Китае. К примеру, Hyundai в прошлом месяце увеличила продажи на 37%, General Motors и его китайские СП показали рост на 14%. По мнению экспертов, японские автопроизводители могут понести еще больший урон, чем в прошлом году после землетрясения в Японии, и не скоро смогут восстановить свои позиции на авторынке Китая.

Вместе с тем китайский авторынок и так переживает падение спроса в связи со снижением темпов экономического роста и увеличением цен на топливо. Власти КНР уже объявили о намерении запустить очередную стимулирующую программу, в рамках которой в сельских районах будут выдаваться субсидии на покупку малолитражных автомобилей и грузовиков. По прогнозу CAAM, в 2012 году продажи автомобилей в Китае вырастут на 11,1% к прошлому году и составят 16,1 млн. машин.
 

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: