Новости:

Вступление в силу закона о реформе техосмотра могут отложить

30.03.2020

Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу закона о реформе процедуры техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Напомним, упомянутый закон, который должен вступить в силу в июне, призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным издания на прошлой неделе Минэкономики запросило мнение операторов ТО, а также начало консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. По словам представителя ведомства, возможный перенос сроков вступления закона в силу рассматривается с учетом "текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми".

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев одобрил эту инициативу Минэкономики. "Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим. Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя", – сказал Москвичев, указав на необходимость пересмотреть некоторые правила техосмотра. По его мнению, новые машины должны проходить ТО не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона о ТО в силу нужно отложить минимум на год. Он объяснил это тем, что подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, чиновники должны были подготовить готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. "Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях", – сказал Ефремов. Также он указал на отсутствие новой методики расчета тарифов на ТО от Федеральной антимонопольной службы.

Наконец, глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан назвал чрезмерными требования к оборудованию операторов, предложенные Минтрансом. "Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают. Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть", – сказал Хархан.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: