Новости:

Пассажиры поневоле

18.12.2012

Ситуация с изматывающими заторами, в которых с приходом зимы все чаще оказываются автомобилисты, подталкивает водителей реже эксплуатировать свои машины на городских магистралях. Единственной альтернативой по скорости попадания в конечный пункт назначения для них остается подземка, опять же загруженная в часы пик.

Автопортал 110km.ru решил выяснить, готовы ли автомобилисты мегаполиса частично или полностью отказаться от руля, в связи с бесконечными пробками и дорожающим бензином. Из 1,5 тыс. человек, принявших участие в нашем опросе, 20% автомобилистов ответили, что уже ездят на общественном транспорте. Примерно столько же раздумывают о том, чтобы реже использовать автомобиль для городских поездок. Еще 5% готовы задуматься об этом не ранее, чем через год-два. Больше половины проголосовавших утверждают, что не променяют руль ни на что - ни при каких обстоятельствах.

Итоги голосования не удивляют Анну Косову, генерального директора компании «ЛАТ»:
«Как я и предполагала, что более 50% автомобилистов не готовы будут пересесть на общественный транспорт. Я тоже отношусь к данной категории автомобилистов. В нашем темпе жизни, имея такой насыщенный график работы и передвижения, я просто не смогу работать эффективно, пользуясь нашим транспортом. В часы пик вагоны трамваев, автобусов и метро переполнены. Люди просто вталкиваются в вагоны. А какие лужи грязи и мокрого снега сейчас лежат на остановках. Нужно просто обладать «особой прыгучестью», чтобы суметь пересечь эту полосу препятствий».

На самом деле, отказаться от мягкого сиденья и свободы передвижения смогут не больше десятой части привыкнувших к комфорту автомобилистов, полагают другие эксперты. «Думаю, что реально 90% людей не откажутся от машины, хотя в голосовании таких чуть больше 50%», - считает директор по развитию «Аксель-групп» Игорь Седов. Сам он вряд ли бы воспользовался российским общественным транспортом. Однако в той же Германии не прочь быть пассажиром. «Все должно стоить своих денег. У нас дешево, но грязно, душно, давка, опасно, практически 100% вероятность прихватить грипп, проехавшись в толпе», - опасается за свое здоровье эксперт.

Директор по продажам «Аларм-Моторс» Михаил Шевельков проблем с ежедневными перемещениями не испытывает, поскольку живет и работает на окраинах. Его маршрут на работу начинается в Лахте и заканчивается в Озерках. «Однако при необходимости поездки в центр города, особенно зимой, частенько использую следующий алгоритм: до метро (обычно до станции, обеспечивающей прямую ветку) на автомобиле, либо только метро (при условии пешеходной доступности пункта назначения). Это полностью оправдывающий себя способ по затратам времени плюс «ностальгия» по метро», - определил для себя Михаил Шевельков.

Вместе с тем он не видит реальных действий городских властей по улучшению дорожной ситуации. Напротив, эта проблема только обостряется. «Так как я живу в районе окончания ул. Савушкина, в зоне строительства развязки с ЗСД, то эффективность решения проблем с пробками вижу воочию. До недавнего открытия прямого проезда по ул. Савушкина – ситуация с выездом из нашего района была практически идеальной. После завершения – ул. Савушкина опять стоит в пробке – выезжаю из своего района в течение 25 минут от Туристской до Планерной. По Планерной машины стоят от Богатырского проспекта. Какие «специалисты» придумали такую схему?», - недоумевает Михаил Шевельков.

Претензии к организации дорожного движения, из-за которой в том числе образуются т.н. «бутылочные горлышки», думается, имеет каждый водитель Петербурга.

Сеть перехвата машин

Пока же чиновники Смольного стимулируют автомобилистов пересаживаться на метро, развивая сеть перехватывающих автостоянок рядом со станциями СПб Метрополитена. Так, по данным СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», за 9 месяцев 2012 года услугами перехватывающих автостоянок автомобилисты воспользовались 145 292 раз, что на 17% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (123 818).

Всего в настоящее время в городе работают 9 перехватывающих автостоянок, 5 из которых загружены на 100%. Так, в будние дни сложно найти свободное место на стоянках у метро «Волковская», «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая». Наполовину заполнены перехватывающие автостоянки возле станций метро «Ладожская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского» и «Обухово». Общее количество машиномест на всех стоянках составляет около 1350.

«Сейчас ведется работа по созданию полноценной сети перехвата индивидуального автотранспорта, ведь для того, чтобы перехватывающие автостоянки заработали в полную силу и выполнили свою главную функцию - уменьшили загруженность транспортной системы города, освободив ее от части личного автотранспорта, их должно быть гораздо больше», - Екатерина Гришина, пресс-секретарь СПбГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».

По ее словам, в следующем году запланировано строительство и ввод в эксплуатацию еще 6 перехватывающих автостоянок, которые будут расположены у станций метро «Гражданский проспект», «Комендантский проспект» (2 автостоянки), «Купчино», «Кировский завод», «Пионерская». Кроме того, планируется провести проектирование по 11 адресам. Всего на работы по созданию перехватывающих автостоянок из бюджета города в 2013 году будет выделено 84 млн рублей.

«Чтобы перехватывающие стоянки работали эффективно, плотность покрытия метро должна быть как в тех городах, где они работают, и толпы в метро не как у нас», - считает Игорь Седов. А вот организацию платного въезда в центр города и платных парковок он поддерживает. «Это реально изменило бы ситуацию в центре и принесло денег на дороги-парковки и т.п. Таскать каждому за собой 2 тонны железа - личное желание и оно должно быть платным (нагрузка на город выросла, значит нужно включать рыночные механизмы). Не можешь платить - вот тогда на общественный транспорт. Именно так делают во многих демократических странах», - говорит Игорь Седов.

«Реальные действия возможны только тогда, когда наши чиновники будут хотя бы раз в месяц иметь пешеходные прогулки по нашему городу. Только тогда есть маленький шанс, что наши сложности им станут понятны», - убеждена Анна Косова.

Высокая стоимость бензина, который с начала года по официальным данным подорожал на 9%, не способна остановить рост автомобилизации, считают эксперты. «В начале 1990-х, когда грянула реформа, канистра бензина стала стоить как недельная зарплата для многих граждан, и это не привело к отказу от машины. Удельно к зарплате в 1990-х бензин стоил раз в 10 дороже, чем сейчас. Разве массово отказывались от машин?! Только стали покупать больше - теперь вот пробки», - вспоминает Игорь Седов.

В Москве, где «адовые» пробки в порядке вещей, застрявшие в своих машинах водители получат возможность бесплатной психологической помощи по мобильному телефону. Специалисты ожидают, что эта услуга будет востребованной среди водителей, у которых в многочасовых пробках нередко случаются нервные срывы.

 

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: