Новости:

Умеешь разбивать дороги – отвечай рублем

19.03.2013

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко распорядился составить список всех инвесторов - конечных пользователей дорог, которые осуществляют активное строительство в регионе, и заключить с ними соглашения о компенсации ущерба, нанесенного магистралям Ленобласти.

В рамках аппаратного совещания глава 47 региона отдал соответствующие распоряжения профильным исполнительным органам власти Ленобласти и предложил им пути решения поставленной задачи. «Возможны 2 варианта: либо пользователи берут «свои» участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб, - обратился к участникам совещания губернатор.

По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, в 2012 году доходы Дорожного фонда составили 5,759 млн рублей, что составляет 96,7% от плана поступлений. Основное неисполнение этого плана связано с неналоговыми доходами. В 2012 году дорожный фонд Ленобласти недополучил 277,5 млн рублей в связи с неисполнением обязательств ОАО «Газпром» (о нечто подобном мы уже писали) в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию региона в ходе строительства объекта «Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг».

«В случае невыполнения обязательств со стороны компаний мы будем жестко реагировать и принимать меры, - заявил Александр Дрозденко. – Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали Ленобласти подвергаются чрезмерным нагрузкам без какого-либо возмещения ущерба. Будем останавливать стройку. Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам не предусмотрены, значит, не будем согласовывать проекты и выполнение работ, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти,- сказал губернатор.

Александр Дрозденко подчеркнул, что самый большой ущерб дорогам области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, с возведением нефтегазовых трубопроводных систем, со строительством и реконструкцией железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством как в области, так и в Санкт-Петербурге.

Для перевозки сыпучих материалов на строительство данных объектов, как правило, применяется сверхтяжелая техника грузоподъемностью до 60 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а, порой, в аварийное состояние. Необходимо создание эффективного механизма компенсации ущерба, причиняемого региональным автодорогам пользователями, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Будет установлена оптимальная плата за перевес, организована система контроля за грузовиками, а ряд участков дорог Ленобласть планирует передать на содержание пользователям.

Попутно, как информирует пресс-служба правительства Ленобласти, Александр Дрозденко подписал долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы». Основные ее направления обсуждались на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области.

Как сообщил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрий Разумов, на все время действия программы областным бюджетом предусмотрено финансирование в объеме 974 млн рублей. С учетом привлечения средств федерального бюджета на создание травмацентров в муниципальных районах в сумме 347 млн рублей и софинансирования муниципальных образований общий бюджет программы составит около 1,5 млрд руб. Только в 2013 году, по сравнению с прошлым годом, объем выделяемых средств увеличен в 15 раз.

Мероприятия программы, по словам Дмитрия Разумова, направлены на ежегодное снижение аварийности на 5%. Только в 2013 году планируется установить 20 стационарных рубежей видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большое внимание будет уделено повышению безопасности движения с помощью инженерных методов, таких как установка пешеходных переходов, светофоров, дорожных знаков, будет проведена инвентаризация освещенности региональных дорог.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: