Новости:

О том, как рубль цену бережет

28.08.2013

Какими бы привлекательными не казались дилерские скидки, финальную цену от автопроизводителя сбить все же трудно. А все потому, что стоимость иномарок напрямую зависит от колебания курса рубля. Что ждет российский авторынок в этом направлении, выясняем у экспертов.

В быту поговаривают: стагнация рынка обусловлена тем, что автомобилисты свыклись с начальным ценником от 600 тыс. рублей за более-менее приличную машину, а сегодня, мол, стоимость начинается уже с цифры 800 тысяч. Совсем бюджетные модели россиян интересуют меньше, вот и получается, что деньги попросту берегут. Между тем рубль по отношению к доллару растет, следовательно, от удорожания моделей не уйти. Но готовы ли к этому сами покупатели?

«Перестройка к восприятию новых цен возможна всегда. Вопрос в том, как воспримут ее покупатели. Предварительная коммуникация покупателям о новой цене позволяет им сделать выбор: найти резервы и купить автомобиль сейчас по текущей цене или не напрягаться и совершить покупку через полгода, но по новой цене. Решение - за конкретным человеком. Такая политика не повлияет на состояние рынка, т.к. удорожание сегмента происходит одновременно с увеличением доходов покупателей и удорожанием других сегментов на фоне развития экономической ситуации в стране. Все происходит одновременно», - считает Константин Байшев, директор по продажам и маркетингу «GM-АвтоВАЗ».

Тем не менее, как рассказал Сергей Домбровский, директор по финансам «GM-АвтоВАЗ», компания не намерена до конца 2013 года менять цены на Chevrolet Niva. В этом году стоимость внедорожника подросла всего на 1%, что существенно ниже инфляции в стране и повышений цен другими автопроизводителями, поскольку компания в меньшей степени зависит от колебаний рубля из-за высокой степени локализации производства.

По мнению эксперта, бюджетный сегмент все же будет дорожать. Для этого есть целый ряд экономических причин: инфляция, увеличение стоимости энергоресурсов и рабочей силы. Кроме того, если в премиальном сегменте у производителя больше возможностей при необходимости делать скидки, которые, по сути, смягчают повышение цены, то бюджетный сегмент ввиду малой маржи и колоссальной конкуренции работает с минимальной наценкой.

Производители массовых машин до последнего пытаются удержать ценник на прежнем уровне. Порой некоторым приходится работать почти «в ноль», дабы плавно настроить покупателя на новые цифры.

«Естественно, повышение цен ни к чему хорошему для развития автомобильного рынка привести не может, нас ждет дальнейшее падение продаж. Безусловно, основные затраты автопроизводителей формируются в валюте и, соответственно, себестоимость автомобилей с ростом курса увеличивается, поэтому рано или поздно автомобильный рынок ждет корректировка цен в сторону повышения. По опыту прошлых лет компания Ford была одной из последних, кто увеличивал цены из-за скачков курса, давая возможность своим клиентам «пристроить» свои рублевые накопления практически без потерь», - пояснил Михаил Шевельков, директор департамента продаж «Аларм Моторс».

Продолжающееся падение авторынка в нашей стране вынуждает автопроизводителей следовать навстречу потребителю по всем путям. Компаниям важно заставить людей тратить деньги, поэтому вынужденное поднятие ценового минимума вовсе не на руку им. Как ни крути, а автомобильным гигантам приходится следовать немеченому курсу.

Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат» считает, что новое повышение цен возможно, но резкое повышение вряд ли будет. Сейчас производители достаточно часто меняют модели, и новые цены будут приходить вместе с ними. Новые опции, улучшения по комфорту, дизайну – все это возможности для поднятия цен. Но это будет происходить с учетом цен на модели-конкуренты.

«Можно сказать, что на цены влияет себестоимость и конкуренция на рынке. Поскольку конкуренция сейчас высокая, она больше влияет на цены. Конечно, в убыток себе никто из производителей не будет продавать. Все стремятся выдерживать баланс между колебаниями курса доллара и ценой. Есть какой-то предел, после которого уже не выгодно удерживать цены в рублях», - добавил г-н Удалов.

Чтобы не спугнуть покупателей повышением цен, автопроизводители предлагают спецпрограммы финансирования покупки автомобилей. Кредит в данном случае является хорошей альтернативой прямой купли. По данным кредитных отделов автоцентров, в рассрочку или кредит ежегодно приобретаются 35–60% машин, и количество таких сделок не уменьшается. Если к текущим ставкам, которые в среднем по рынку составляют около 13-15% в год, будет своеобразный «дисконт» от государства, то это станет дополнительным поводом не откладывать покупку автомобиля «на потом» и уповать на цены.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: