Новости:

Эксперты дали оценку «оптимизации» на АВТОВАЗе

03.02.2014

 

Объявленную в январе «оптимизацию затрат» на АВТОВАЗе после прихода туда нового президента Бу Андерссона обсудили эксперты во время on-line конференции, организованной инвестиционным холдингом «ФИНАМ».

«После оптимизации затрат и сокращения штатов компания будет эффективнее, - уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. - На одного работника будет приходиться больше автомобилей. В терминах всего предприятия на эту статью расходов приходится 14.5% всех производственных расходов, а после сокращений будет примерно 12%. Таким образом, потенциально это может улучшить рентабельность на 1-1,5%».

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков спрогнозировал дальнейшее развитие событий: «Направление у АВТОВАЗа одно – дальнейшая интеграция в мировой автопром. В текущем случае - с «Рено-Ниссан». В ближайшей перспективе - сближение модельных рядов. Выравнивание качества, технологий, процессов, цен. Политика увеличения эффективности. Дальнейшие сокращения персонала: численность персонала может постепенно сократиться тысяч до 50, но при этом будет не только сборка, но и производство узлов и агрегатов для других сборочных площадок. Дальнейший вывод непрофильных (а местами и профильных) активов. В итоге завод будет работать эффективнее, но в интересах меньшей "группы лиц". Рано или поздно появится чистая прибыль, и будут выплачиваться дивиденды».

Эксперты также сошлись во мнении, что «оптимизация» отразится благоприятно и на производстве автокомпонентов. Они вспомнили, что когда французы при попытке создания общей сети поставщиков занялись анализом, у половины заводов, производителей автокомпонентов, качество не соответствовало требованиям, но "половина этой половины" при этом изменять ситуацию не желали. «Надеюсь, за прошедшее время кто-то из этих поставщиков поумнел. А тех, кто не поумнел – не жалко», - констатировал Алексей Захаров, эксперт ИХ "ФИНАМ». Сергей Целиков добавил: «Думаю, что некоторые поставщики в ближайшем будущем лишатся контрактов. А уж погибнут при этом или нет - зависит от их бизнес-стратегии».
 

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: