Новости:

Автокредитование: остановка или путь назад?

07.02.2014

Кредитование в России все больше проникает в автомобильную отрасль. Сегодня практически каждый второй автомобиль приобретается при участии банка. Согласно данным Национального Бюро кредитных историй (НКБИ), на 1 января 2014 года в базе структуры зарегистрирована информация о 2,7 млн действующих автокредитов на общую сумму 1,4 трлн руб.

В прошлом году автокредитование показало небольшой прирост в общей схеме кредитного рынка России, сократив отставание от розничного кредитования. Об этом рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков на пресс-конференции “Автокредитование: остановка или путь назад?”, состоявшейся в Москве.

В 2013 году россияне потратили на новые автомобили порядка 74 млрд долларов. На долю новых кредитных машин пришлось 46%. По прогнозам экспертов, объем купленных новых автомобилей в кредит в наступившем году составит 60% от общего объема продаж.

Это мнение однако не разделяет директор агентства “Автостат” Сергей Целиков. “Это слишком оптимистичный прогноз, - заявил он. - В нынешней ситуации, когда состояние экономики сложно назвать стабильным, данная цифра кажется недостижимой. К тому же, неизвестно, что будет происходить в стране после Олимпиады”.

Из положительных моментов участники встречи отметили снижение задолженности россиян в сфере автокредитов. Если делать раскладку по регионам, то самыми примерными заемщиками являются, жители Омска, Алтайского края, Иркутской области и Башкортостана. Они вовремя вносят платежи. А самыми не дисциплинированными показали себя приморские автомобилисты. Кстати, Приморский край стал единственным регионом, в котором просроченная задолженность по автокредитам растет быстрее объемов самого кредитования.

Несмотря на радужные прогнозы, для автопроизводителей существует опасность в виде “локального дефолта”. На днях финансовый омбудсмен Павел Медведев заявил о том, что рынок розничного кредитования в России насыщен до предела, и граждане берут новые ссуды, чтобы погасить прежние. Отчасти с этой точкой зрения согласился и Алексей Волков, отметив, что к настоящему времени не охваченными “кредитной паутиной” остались по большей части только маргинальные слои населения.

При этом эксперт уверен, что автокредитование исключено из категории риска, поскольку обеспечено залогом и следовательно, процентная ставка здесь в разы ниже, чем в розничном секторе. Кроме того, эксперты надеются на возобновление государственной программы по субсидированию кредитных ставок.

К слову, многие автокомпании запустили собственные аналогичные программы. “При соблюдении ряда условий, покупатель может добиться снижения 14,5% ставки годовых до 4,9%. Это происходит за счет либо дилера, либо автопроизводителя. Благодаря этому мы увеличили объемы продаж в сентябре-декабре 2013 года в кредит в 6 раз, - рассказала руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia Екатерина Градникова.

Эксперты сошлись во мнении, что сектору автокредитования нужны системные изменения для повышения стабильности и развития. Основным негативным моментом, влияющим на эту отрасль, остаются автоломбарды. Однако этот момент будет нивелирован со вступлением 1 июля в силу изменений в закон о кредитных историях, которые обяжут финансовые институты и потребительские кооперативы передавать сведения в НБКИ.

Кроме того, на развитие сферы влияет и невозможность получения законным путем банками всей информации о заемщиках с целью минимизировать риски. Это влечет за собой включение суммы рисков в процентную ставку. Кстати, о ставках. Они в этом году увеличатся - об этом заявило большинство банков.

 

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: