Новости:

«ГАЗель» «на батарейках» работает уже 2 года

05.09.2014

Исполнилось два года с начала эксплуатации электромобиля, спроектированного и созданного специалистами инжиниринговой компании НИИКЭУ на базе бортового автомобиля ГАЗ-3320 (платформа «ГАЗель»).

Созданный по заказу ООО «Лиотех»для Новосибирского завода химконцентратов (ОАО НЗХК)топливной компании «ТВЭЛ»Госкорпорации«Росатом», он стал первым в России легким коммерческим автомобилем, (LCV), получившим полностью электрическую силовую установку с пробегом на одной зарядке более 200 километров.

Бортовая«ГАЗель» на новосибирском заводе химконцентратов прикреплена к цеху производственного обеспечения, работая вместе с заводом пять дней в неделю, заряжается ночью один раз в двое-трое суток и проезжает около 100 км ежедневно. Общий пробег с начала опытной, а затем постоянной эксплуатации электромобиля уже приближается к 20 тыс. км. «Ночная зарядка» осуществляется с использованием внутреннего зарядного устройства.

«Завод химконцентратов в Новосибирске известен тем, что производит самый чистый в мире литий (так называемый «батарейный сорт»), который используется в качестве основного производственного компонента передовых литий-ионных аккумуляторов, значительно расширивших возможности современных инженерных решений при переводе автотранспорта с бензина и дизтоплива на электричество, - говорит генеральный директор НИИКЭУ Сергей Иванов. – Не случайно именно этот завод и эксплуатирует технику, демонстрирующую возможности литий-ионных аккумуляторов. В электромобиле, расширившим семейство коммерческих автомобилей «ГАЗа», установлены три секции литий-железофосфатных аккумуляторных батарей, имеющих высокие технические и эксплуатационные характеристики. Их общая энергоемкость - 72 кВтч. Максимальный запас хода на накопителях без подзарядки – 240 километров», - отметил Сергей Иванов.

Среди достоинств электрической «ГАЗели» - простота технического обслуживания, отсутствие вредных выбросов в атмосферу и низкие эксплуатационные расходы.

«Бензин для «ГАЗели» обходился бы в три раза дороже, чем мы тратим на электроэнергию», - утверждает руководитель проекта, представитель эксплуатанта Павел Ерин (отдел продвижения неядерной продукции ОАО НЗХК).

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: