Новости:

Производство легковых автомобилей в России в 2014 году может упасть на 2%

30.09.2014

Производство легковых автомобилей в России в 2014 году может снизиться на 2% по отношению к 2013 году, следует из утвержденного макроэкономического прогноза Минэкономразвития до 2017 года.

Производство легковых автомобилей в России в 2013 году сократилось на 2% до 1,9 млн. единиц, пишет агентство «ИТАР-ТАСС». Следовательно, согласно прогнозу МЭР, производство в 2014 году может составить 1,86 млн. единиц. При этом МЭР прогнозирует рост производства легковых автомобилей в 2015 году на 2,5% (1,9 млн. единиц), в 2016 году – на 3,7% (1,97 млн. единиц), в 2017 году – на 4,6% (2,06 млн. единиц). В 2017 году, по прогнозу МЭР, в сравнении с 2013 производство легковых автомобилей вырастет на 9%.

Производство грузовых автомобилей снизится в 2014 году на 16,5%, констатирует МЭР. В 2013 году производство грузовых автомобилей составило 209 тысяч единиц, таким образом, в 2014 году производство может составить 174,5 тысячи единиц. При этом в 2015 году производство может вырасти на 1,2% (176,6 тысячи грузовых автомобилей), в 2016 году – на 2,8% (179,4 тысячи единиц), в 2017 году – на 5,5% (до 189,3 тысячи единиц). В 2017 году МЭР прогнозирует падение по сравнению с 2013 годом на 8,4%.

«При этом в данной ситуации предполагается опережающее развитие производства автомобилей и сокращение доли импорта (поддерживаемое в том числе ослаблением курса рубля), необходимым условием которого является своевременное формирование механизмов поддержки и защиты отечественных автомобилестроительных предприятий, разработанных с учетом соответствующих норм и требований ВТО, – говорится в прогнозе МЭР. – Так, рост производства в 2017 году по сравнению с 2013 в части легковых автомобилей оценивается в 9-12% в зависимости от развития рыночной ситуации (при сокращении импорта почти на 25%), что приведет к увеличению доли отечественной продукции на внутреннем рынке к 2017 году до 70-72% в части легковых автомобилей».

Минэкономразвития констатирует, что в среднесрочной перспективе существует ряд рисков, которые могут оказывать негативное влияние на развитие спроса на автомобильную технику, в их числе снижение темпов роста реальных доходов населения и сокращение объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта, а также низкая эффективность мероприятий по поддержке и защите отечественных автомобилестроительных предприятий в рамках норм и требований ВТО. «В случае отсутствия адекватных рыночной ситуации мер защиты существуют высокие риски резкого сокращения объемов производства автотранспортных средств», – сообщают в МЭР.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: