Новости:

За Lada Granta по программе утилизации выстроились очереди

29.10.2014

У дилеров АВТОВАЗа из-за популярности программы утилизации автомобилей возник дефицит Lada Granta. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, не хватает Granta в основных, самых ходовых комплектациях – если их заказать сейчас, то придется подождать примерно месяц. «Granta – самый продаваемый автомобиль в России, но дефицита модели не было, пожалуй, со времен предыдущей программы утилизации», – подчеркивает один из дилеров.

В 2010-2011 гг., когда в России действовала госпрограмма утилизации автомобилей (скидка на покупку новой машины в обмен на сдачу старой в утиль), на автомобили Lada пришлось 80% продаж. Лидирует АВТОВАЗ и сейчас: с 1 сентября по 19 октября 2014 года по всем программам утилизации, объявленным автопроизводителями при поддержке правительства (оно выделит субсидии), было продано 70354 машины. На Lada пришлось 53,8%, гласят данные Минпромторга. Снижение доли АВТОВАЗа логично, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в этот раз помимо схемы получения скидки при утилизации используется trade-in, а покупателями могут быть не только физические, но и юридические лица. Это поддержало продажи более дорогих моделей. К тому же появилась возможность продажи по программе утилизации автобусов и грузовиков, добавляет он.

Среди моделей АВТОВАЗа самой востребованной стала Lada Granta. На нее пришлось около 53% от общего числа автомобилей, проданных по программе утилизации, говорит представитель компании. Это не случайно, ведь Granta – самая дешевая модель в линейке предприятия.

21 октября «АВТОВАЗ» сообщил, что из-за высокого спроса на программу утилизации досрочно приостановил прием новых заявок. А двумя днями позже – о приостановке производства на линии Granta/Kalina. Завод объяснил это тем, что некоторые поставщики не выдержали график поставок. Один из сотрудников АВТОВАЗа рассказал, что проблемы возникли в поставках некоторых компонентов примерно от десятка заводов.

Чтобы устранить возникший дефицит Granta, автозавод увеличил заказ на компоненты, но не все поставщики смогли оперативно это сделать, поскольку ориентировались на ранее утвержденный АВТОВАЗом производственный график, пояснили «Ведомостям» участники отрасли. «Чтобы подстроиться под возросшие запросы автозавода, нужно договориться, в свою очередь, со своими поставщиками. На это нужно как минимум несколько дней, а по некоторым компонентам – вплоть до месяца», – отмечает источник. Вчера вечером АВТОВАЗ возобновил производство на линии Lada Kalina/Granta.

«Программа утилизации АВТОВАЗа имела скачкообразный всплеск спроса», – объясняет представитель компании. Он говорит, что уже внесены соответствующие корректировки в производственные планы на ноябрь и декабрь, но подробности раскрывать не стал.

В условиях падения рынка и оптимизации оборотного капитала АВТОВАЗ, видимо, не хотел создавать избыточные складские запасы комплектующих, а быстро нарастить их поставки оказалось сложно, говорит В.Беспалов. Спланировать объемы поставок компонентов мешает отсутствие ясности в вопросе продления программы утилизации – чиновники пока изучают такую возможность, добавляет он.

Пока дефицит на Lada Granta не устранен, дилеры стараются извлечь из ситуации выгоду, например мотивируя клиентов покупать имеющиеся комплектации Granta и более дорогие модели Lada. Это поддержит доходы дилеров и самого АВТОВАЗа, поскольку рентабельность продаж таких машин выше, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. В.Беспалов прогнозирует, что по итогам 2014 года выручка АВТОВАЗа вырастет на 18% до 209 млрд. рублей, чистый убыток сократится на 14% до 6,6 млрд. рублей, а продажи Lada в России упадут на 10% до 409 тысяч автомобилей.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: