Новости:

«Финансовое состояние 30% дилеров уже ухудшилось...»

24.12.2014

«Тридцать процентов дилерских сетей находятся под угрозой, - заявил сегодня на пресс-конференции в центре ИА «Национальная служба новостей» вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев и продолжил: - Финансовое состояние 30% дилеров уже ухудшилось, и они вошли в отрицательную зону. Здесь в кавычках спасибо и производителям, которые излишне нарастили свои дилерские сети. С другой стороны, уйдут слабейшие, и рынок только оздоровится… Следующий год будет невероятно тяжёлым для отрасли. При фиксации рубля на нынешнем уровне авторынок сократится на 50%. Первый квартал нового года мы уже весь продали на ажиотажном спросе – это первое. Второе – цены будут всё-таки повышаться. И третье – уходят банки с автокредитованием или сильно сокращают свои программы. Ужесточаются требования к заёмщикам. А ведь по автокредитам покупалось до 40% автомобилей».

В целом сегодняшняя пресс-конференция была посвящена теме: «Слабый рубль закрыл российский рынок для иномарок: ответ автодилеров». Эксперты, присутствовавшие на встрече, высказывались открыто и довольно жестко. «Бизнес войдет в нормальное русло, когда все просто привыкнут к нестабильной ситуации на рынке. К этому тоже можно привыкнуть…», - заверил автоэксперт Всеволод Кущинский. «Ожидаем лучшего, готовимся к худшему – так коротко можно охарактеризовать ожидания от авторынка на будущий год. Будет снижение во всех сегментах, включая класс премиум», - заключил главный редактор телеканала «Авто 24» Андрей Ломанов.

Автоэксперты в пресс-центре НСН также высказали мнение, что нет ничего страшного в том, что уходят те или иные бренды с рынка. В частности, уход SEAT их особенно не впечатлил: SEAT приходил на этот рынок уже в третий раз и снова неудачно. Так происходит во всем мире: одни уходят, другие остаются. Локализованные бренды сидят крепче и они на российском рынке останутся - Renault-Nissan, Volkswagen, KIA-Hyundai. В ближайшие 10 лет основные доли рынка будут приходиться на этих производителей. Сохранят свои доли Ford и Toyota, локализованные в России. Все остальные бренды - под угрозой, потому что будут зависеть от курса валют и от ряда других причин.

Сейчас в группе риска – производители, у которых есть лишь одна ключевая модель. Но и среди них есть исключения – например, Subaru с Forester, или Suzuki без ключевых моделей, но крепко стоящая на ногах. У них крепкая дилерская сеть, и при гибкой умелой политике у этих производителей шансы остаться на рынке очень высоки.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: