Новости:

Автозаводы хотят сохранить сотрудников за счет общественных работ

30.01.2015

КАМАЗ, который с декабря прошлого года работает в режиме неполной, четырехдневной недели, просит выделить в 2015 году из федерального бюджета 260 млн. рублей на поддержание занятости своих сотрудников за счет общественных работ. Об этом газете «Ведомости» рассказал директор КАМАЗа по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов, уточнив, что запрашиваемая сумма сформулирована из расчета 10 тысяч человек, которых могут заинтересовать такие работы.. Средняя численность сотрудников КАМАЗа по итогам 9 месяцев 2014 года составляла 36662 человек, фонд начисленной заработной платы – 9,47 млрд. рублей, указано в квартальном отчете компании. Ранее КАМАЗ просил выделить около 150 млн. рублей, но прежняя сумма была сформулирована из расчета полугодия, уточняет М.Матасов.

Как и в кризис 2009 года, общественные работы для сотрудников предполагается организовать на территории самого КАМАЗа, поясняет директор департамента по связям с общественностью компании Олег Афанасьев: это ремонт, облагораживание территории, работа с архивами. Общественные работы помогут сохранить персонал в условиях падения рынка и, соответственно, производства, объясняет он. В 2014 году российский рынок грузовиков сократился на 20,5% до 88040 штук, продажи КАМАЗа (лидирует на рынке) – на 17,2% до 26371 машин, гласят данные агентства «АВТОСТАТ».

По словам М.Матасова, необходимые документы для организации общественных работ готовятся правительством республики Татарстан совместно с Минтрудом России. С учетом всех процедур согласования, первые деньги могут поступить только в мае, поэтому КАМАЗ прорабатывает возможность более ранней организации общественных работ – с марта, на что может направить собственные средства с последующим возмещением, указывает он.

Всего в 2015 году на дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда российские регионы получат из федерального бюджета субсидий на 51,8 млрд. рублей, следует из январского постановления правительства. Мероприятия по конкретным предприятиям будут отражены в региональных программах, комментирует представитель Минтруда: «Межведомственная комиссия, которая будет рассматривать региональные программы и принимать решения по ним, начнет работу в марте».

Интерес к господдержке занятости своих сотрудников проявляют и другие крупные автопроизводители, чьи штатные сотрудники в кризис 2009 года тоже привлекались к общественным работам. «Мы с регионами начинаем разрабатывать программы для подачи в Минтруда», – сказал представитель «Соллерса». По его словам, УАЗ работает в обычном режиме, но с учетом ситуации на рынке не исключен в перспективе переход на временный режим неполной рабочей недели.

«Программа сохранения занятости необходима не только для решения социальных вопросов, а в первую очередь для сохранения современных квалифицированных кадров, потери которых в автопроме невосполнимы, – подчеркивает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. – Такая программа должна включать не столько общественные работы, сколько обучение и повышение квалификации на период падения объемов производства для сохранения высокотехнологичных рабочих мест».

Источник, близкий к АВТОВАЗу, говорит, что у предприятия пока нет планов по привлечению сотрудников к общественным работам. В кризис 2009 года в общественных работах участвовали работники завода, которых вывели за штат компании. В январе 2015 года АВТОВАЗ уведомил о планируемом сокращении 1100 сотрудников (при общей численности 52 тысячи человек), но большая часть может уйти по соглашению сторон с выплатой бонусов в 3-5 окладов.

Вопрос организации общественных работ для штатных сотрудников в 2015 году пока не обсуждался, заметил представитель Ford Sollers (компания тоже применяла такой подход в кризис 2009 года). Сейчас завод СП в Санкт-Петербурге работает в режиме неполной рабочей недели, предприятия в Татарстане – в обычном режиме, поясняет он.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: