Новости:

Только по предзаказу и через четыре месяца: в России меняются схемы продаж иномарок

05.02.2015

Иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Об этом пишет "Коммерсант", отмечая, что первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу - покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "газеты", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai.

Японский автоконцерн Mazda отказался от стоковых поставок импортных моделей в Россию, рассказали источники "Коммерсанта" на рынке, в том числе среди дилеров марки. По словам одного из собеседников издания, теперь любую импортируемую модель Mazda можно приобрести только по предзаказу, а получить спустя четыре месяца. В отношении моделей, которые собираются в России, действует прежний механизм: дилеры прогнозируют объем продаж, который завод реализует через центральный сток. Mazda сейчас импортирует в Россию Mazda2, Mazda3, минивэн Mazda5, кроссовер Mazda CX-9 и родстер MX-5.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко уверен, что с учетом снижения спроса и непредсказуемости движения курсов валют в ближайшие полгода все автоконцерны будут менять механизмы работы в России. Пока другие участники рынка не спешат следовать примеру Mazda. В PSA Peugeot Citroen, Toyota, Jaguar, Land Rover, Suzuki, Honda и Hyundai "Коммерсанту" сообщили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не планируют менять механизмы отгрузки машин. Однако источники среди дилеров Hyundai уверяют, что она обсуждает использование схемы, аналогичной той, что ввела Mazda, хотя пока конкретных решений не принято.

Все это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: