Новости:

Льготный автокредит станет доступен для автомобилей стоимостью до 1,15 млн рублей

27.01.2016

Минпромторг в этом году может повысить максимальную ценовую планку на автомобили по госпрограмме льготного автокредитования с 1 млн рублей (в 2015 году) до 1,15 млн рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. По их словам, проект программы будет опубликован в ближайшее время. Увеличить максимальную стоимость автомобилей, подпадающих под программу льготного автокредитования, просили иностранные автоконцерны из-за девальвации рубля, поясняет один из собеседников «Ведомостей».

Кроме того, весной Минпромторг рассмотрит возможность возвращения в госпрограмму льготного автолизинга легковых автомобилей, но ограничив их максимальную стоимость планкой также в 1,15 млн рублей, рассказали источники, близкие к двум лизинговым компаниям. Остальные условия по сравнению с 2015 года менять не планируется, говорят они.

Всего в 2016 году на программу льготного автокредитования помимо обязательств прошлых лет правительством будет выделено 2,3 млрд рублей (в 2015 году – 1,5 млрд рублей, но она стартовала только весной), говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На программу льготного автолизинга правительство в 2016 году выделило 5 млрд руб.

По оценке агентства «АВТОСТАТ», средняя цена легкового автомобиля на российском рынке в 2015 году выросла на 20% до 1,2 млн рублей. Доля проданных в кредит автомобилей в общей структуре продаж выросла на 1,87 п. п. до 37,1%, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй совместно с агентством «АВТОСТАТ».

Ассоциация «Российские автодилеры» предлагала поднять планку на этот год до 1,5 млн рублей, говорит президент ассоциации Владимир Моженков. Но и 1,15 млн рублей лучше, чем 1 млн рублей, указывает он. По его словам, в список, подпадающий под критерии госпрограммы, теперь могут попасть еще до 10 моделей. Минимальная ценовая планка должна быть все же 1,2-1,25 млн рублей, считает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. По моделям, цены на которые установлены в пределах 1,18-1,2 млн рублей, автопроизводители теперь могут снизить цены, чтобы попасть под критерии Минпромторга, добавляет Моженков. Автопроизводители не станут снижать цены, спорит Попов: доля импортных комплектующих высока, цену в итоге придется снижать дилерам, говорит он.

Госпрограмма льготного автолизинга стартовала в мае 2015 года, но в сентябре прием заявок был приостановлен. Затем ее возобновили, исключив легковые автомобили и оставив только коммерческий транспорт. Чиновникам не понравилось, что за счет субсидий стимулируются в том числе продажи дорогих машин, поэтому и обсуждается предельная цена, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Предполагается, что брать в лизинг легковые автомобили смогут физические лица и такси, рассказывают источники.

Включение легковых машин будет интересно, прежде всего, таксомоторным компаниям, считает топ-менеджер дилерской компании. За 2012-2015 гг. для служб такси приобретено около 50 тысяч легковых автомобилей, самые популярные модели – Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Octavia, гласят данные агентства «АВТОСТАТ».

Автолизингом пользуются и крупные корпорации, и семейные предприятия, потребности возникают в разном транспорте, включая недорогие легковые машины, сообщил старший вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. Легче станет закупать транспорт и малому бизнесу, который в кризис экономит буквально на всем.

С 1 апреля по 31 декабря 2015 года по программе льготного автокредитования продано более 243 тысяч автомобилей, сказал представитель Минпромторга.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: