Новости:

Минпромторг разрабатывает адресные программы стимулирования спроса на автомобили

28.09.2016

Меры поддержки российской автомобильной промышленности и рынка в 2017 году «будут сильно персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года», сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Поддержка будет снижаться «по тем секторам автопрома, которые сегодня наращивают положительную динамику», пояснил он. К примеру, сейчас продолжает сокращаться рынок легковых автомобилей и LCV, но уже пятый месяц подряд растут продажи грузовиков, гласят данные агентства «АВТОСТАТ». Окончательное решение по мерам поддержки автопрома в 2017 году ожидается до конца года, говорит Мантуров. В какую сумму может обойтись господдержка, он не уточнил.

Как пишет газета «Ведомости», в 2016 году на поддержку продаж локально выпускаемых автомобилей выделено около 50 млрд рублей. По расчетам чиновников, это простимулирует выпуск и продажи более 600 тысяч машин разных типов. Такой же объем средств предполагается как минимум сохранить и на 2017 год, говорят источники «Ведомостей». Нужные средства, скорее всего, будут заложены в антикризисном фонде, добавляет один из них.

Как предполагается, в 2017 году сохранятся программы льготного автолизинга, льготного автокредитования, закупки муниципалитетами газомоторной техники и др., продолжают источники «Ведомостей». А вот текущую основную меру стимулирования спроса на авторынке – программу обновления автопарка (в 2016 г. на нее выделено 22,5 млрд руб., предполагает скидки на новые автомобили в обмен на сдачу старых машин в утилизацию или по схеме трейд-ин) могут заменить на несколько более узких стимулирующих программ – для разных категорий покупателей и сегментов автомобилей, по словам собеседников «Ведомостей». Такой подход позволит «не размазывать» средства по всем секторам (программа распространяется и на легковой и коммерческий транспорт. – «Ведомости») и увеличить эффективность господдержки, поясняет один из источников. Продолжать процесс обновления автопарка предполагается с помощью уже немонетарных инструментов – это может быть налог, учитывающий экологический класс машины, говорят источники.

В 2017 году могут появиться такие программы, как «Первый автомобиль», «Автомобиль для села», рассказал Денис Мантуров. Какими будут их условия, собеседники не говорят. Ранее обсуждались и скидки, и другие способы стимулирования, например ОСАГО в подарок, возможность налогового вычета, освобождения от транспортного налога, компенсация НДС, сказал один из них. Возможно и ограничение стоимости автомобиля по аналогии с программой льготного автокредитования, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Например, обсуждался вариант с 800 тыс.рублей, добавляет он.

АВТОВАЗ надеется на продолжение в 2017 году господдержки в сопоставимых с 2016-м объемах, потому что только в следующем году прогнозируется оживление спроса на рынке, говорит представитель автоконцерна. Смогут ли альтернативные точечные программы по своему эффекту заменить программу обновления парка, будет понятно только после утверждения их условий, добавляет он. Ford Sollers надеется, что новые условия поддержки будут учитывать уровень локализации и масштабы производственных мощностей, говорит представитель СП. «Мы приветствуем любые государственные инициативы по поддержке российского автомобильного рынка», – сказал представитель KIA.

Поддержка от государства будет нужна авторынку как минимум еще год – спрос на автомобили пока не стабилизировался, говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2016 году рынок сократится примерно на 10% и стабилизируется в таком состоянии еще на год, сказал Денис Мантуров. Бесконечно субсидировать продажи смысла нет – это будет все сильнее оттягивать спрос будущих периодов, но и резко ее обрывать сейчас тоже нельзя – это обрушит спрос на рынке, продолжает Владимир Беспалов. Видимо, поэтому правительство и модифицирует программы поддержки и постепенно делает акцент на немонетарных инструментах, заключает эксперт.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: