Новости:

Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

28.11.2016

Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы. Ранее чиновники говорили, что в 2017 году могут продолжить программы льготного автолизинга и автокредитования, субсидирование закупки газомоторной техники, поддержку экспорта автомобилей и автокомпонентов и проч.

Как пишет газета «Ведомости», с помощью господдержки правительство хочет как минимум остановить падение рынка. Он сокращается с 2013 года и за это время сузился вдвое, автозаводы в среднем загружены на 40%. Программа обновления автопарка – основная мера (для нее требуется более 22 млрд рублей). Она позволяет получить скидку на новый автомобиль в обмен на сдачу старой машины в утилизацию или по схеме trade-in. Государство субсидирует скидку автопроизводителям (40 – 50 тыс. рублей в легковом сегменте в зависимости от схемы продажи). В 2017 году эту программу могут заменить несколько узкосегментированных, скидка по которым предоставляется без использования схем утилизации и trade-in. Это позволило бы привлечь новых покупателей: утилизация уже не дает такого эффекта, как раньше, – кто хотел, избавились от автохлама, а trade-in усиливает конкуренцию подержанных машин с новыми, говорит сотрудник одного из автоконцернов. По его мнению, продолжение программы обновления парка в начале 2017 году, скорее всего, будет переходным этапом.

Переход к новой системе выгоден отечественным маркам бюджетного и среднего ценовых сегментов (LADA и УАЗ), говорит сотрудник другого автоконцерна. Для легковых машин предполагалось установить ограничение по цене – около 800 тыс. рублей, что отсекло бы от программ значительную часть иномарок, поясняет он. В среднем иномарки дороже отечественных автомобилей почти втрое – 1,58 млн рублей, по данным агентства «АВТОСТАТ». Как минимум в трех из шести новых программ может появиться ограничение по стоимости, сообщало и Reuters со ссылкой на письмо замминистра промышленности и торговли Александра Морозова.

«Мы за любые формы господдержки, – говорит представитель KIA. – Сохранение программы обновления автопарка – это отличные новости, поскольку эта программа (особенно trade-in) обеспечивает 20–25% продаж нашего бестселлера KIA Rio». Renault считает инициативы правительства по поддержке отрасли важным фактором для развития рынка, говорит представитель компании.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: