Новости:

Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома

29.12.2016

АВТОВАЗ благодаря правительственным мерам поддержки планирует завершить 2016 год с показателем экспортных продаж – около 20 тысяч автомобилей, а в следующем году, в рамках новой концепции развития автопрома, предприятие сможет нарастить экспорт еще на 50%. Такую уверенность высказал вчера, 27 декабря, во время своего визита в Тольятти первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Он также не сомневается, что АВТОВАЗ, успешно нарастив в 2016 году свою долю на рынке, в 2017-м сумеет ее удержать и увеличит продажи.

Владимир Владимирович побывал вчера в одном из дилерских центров предприятия (ДЦ «Универсал») на открытии художественной выставки, организованной Союзом машиностроителей России и посвященной 50-летию АВТОВАЗа. Во время пресс-подхода Гутенёв также поздравил присутствующих с наступающим Новым годом и выразил уверенность, что самые трудные времена отечественного автопрома остаются за спиной, в високосном году: «Уже в ноябре мы видим: потихонечку начинается небольшой, но рост».

Также он напомнил, что «правительство сформировало целый ряд новых механизмов поддержки». Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, теперь введены новые инструменты. Это 100-процентная компенсация сертификации наших автомобилей за рубежом и компенсация логистических затрат на доставку автомобиля: до 80% затрат морским путем, до 50% затрат при доставке какими-то другими способами – будет автопроизводителям компенсироваться.

Необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач для отечественного автопрома. «Не должны компоненты (их производство – прим. ред.) уходить в Европу, не должны уходить в Турцию, - высказал свое мнение вице-президент Союза машиностроителей. - Наши производители делают нормальные качественные компоненты, и нам необходимо, чтобы нормальные рабочие места были у нас. Можно называть это эгоизмом, но я предпочитаю другое. Чтобы не в Ижевске выпускали «Весту», а выпускали ее там, где меньше издержек – издержек транспортных, меньше издержек по подготовке к производству».

В Союзе машиностроителей полагают, что в зависимости от мировой конъюнктуры, от того, будут ли сняты санкции – а приход Трампа и возможная смена европейских политиков вселяет надежду, что вместе с падением санкционного давления, - изменится общее экономическое настроение и люди станут больше покупать. То, что сейчас окреп рубль – это свидетельствует о выздоровлении экономики.

«Хотя рост от 5 – 7%, конечно, существенно не изменит масштабы производства, - говорит Гутенёв. - Дело в том, что в России созданы мощности по производству 3 млн 200 тысяч автомобилей. Сейчас загрузка – от 40 до 45%. В течение нескольких лет мы будем выходить на прежние объемы. Нам надо вновь стать вторым, а лучше первым рынком Европы, и поэтому задача АВТОВАЗа будет сохранить ту долю рынка, которую сейчас он успешно завоевывает. Но, кроме этого, мне представляется очень важным жесткая работа с менеджментом АВТОВАЗа по поводу комплектующих.

Считаю недопустимым отток, который произошел во времена Бу Андерссона – когда сотни и даже более тысячи наименований комплектующих производились за пределами нашей страны. Мы сейчас видим, как целый ряд крупнейших мировых производителей (это и Ford, и Renault, и Nissan) размещают часть заказов на российских предприятиях. И эти комплектующие поставляются не только на заводы Восточной Европы. Допустим, алюминиевую штамповку Форд поставляет в ту же Германию и Англию.

Мы видим, как сейчас Mazda вместе с компанией «Соллерс» создает завод по производству двигателей на Дальнем Востоке. Это очень серьезное производство. То есть квалификация, компетентность наших людей и современное оборудование делает нас не просто конкурентоспособными, а лидерами конкурентной гонки. Когда запускали в Ижевске LADA Vesta, статистика по точкам контроля сварки кузова была даже более высокая, чем на большинстве европейских предприятий (статистика по недопущению отклонений от контроля точек сварки). То есть, качество хорошее.

Мы должны переломить стереотипы, которые сложились и, к сожалению, еще бытуют, и открывать новые рынки. Причем не только рынки сопредельных стран, но и рынки Юго-Восточной Азии, рынки Латинской Америки, куда активно сейчас КАМАЗ выходит – это абсолютно по силам АВТОВАЗа. При настойчивой политике не только руководства АВТОВАЗа, но и губернских властей, депутатов, которые имеют возможность продвигать на зарубежные рынки продукцию не только финальную в виде машин, но и комплектующих. Это очень важная задача, которая позволит создать и рабочие места, и наполнить бюджет отчислениями, которые будут позволять решать социальные вопросы».

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: