Новости:

Автомобили LADA с нового года подорожали на 2–3%

09.01.2017

АВТОВАЗ в начале января 2017 года повысил рекомендованные розничные цены на свои автомобили: базовые версии LADA подорожали на 2–3%. Это следует из информации на сайте компании. Например, начальная цена самой продаваемой модели марки – Granta в кузове седан увеличилась на 1,6% до 389900 руб. Другой седан – LADA Vesta (вторая по популярности модель LADA) теперь стоит от 545900 руб.: рост составил 3,2%, пишет газета «Ведомости».

В прошлом году ценники на автомобили LADA менялись дважды: в феврале (на все автомобили, кроме Vesta, высокого хэтчбека XRAY и седана Priora) и в мае (только на Vesta, XRAY и Priora). В среднем модели подорожали менее чем на 5% (в 2015 году после четырех повышений – на 20%). В сентябре 2016 года президент АВТОВАЗа Николя Мор сказал в интервью Reuters, что при курсе около 72 руб. за евро нет необходимости повышать цены на автомобили LADA, проблемы могут возникнуть, если курс поднимется до 78–80 руб. С 31 декабря 2016 года курс ЦБ составляет 63,8 руб./евро. Причины повышения цен на LADA представитель АВТОВАЗа не пояснил. СП «GM – АВТОВАЗ» объяснило повышение с 1 января 2017 года цен на внедорожник Chevrolet Niva «удорожанием комплектующих изделий и внешними факторами».

Между тем, в январе АВТОВАЗ продлил программу обновления парка, но снизил размер скидок. Например, при сдаче старого автомобиля в утилизацию скидка на новую машину сократилась вдвое до 10 тыс. рублей. В начале 2016 г. скидки на некоторые модели LADA при такой схеме доходили до 90 тыс. рублей, затем в течение года постепенно снижались.

АВТОВАЗ чувствует себя лучше рынка. По итогам 11 месяцев 2016 года продажи автомобилей LADA сократились на 3% до 238666 шт. (весь рынок легковых машин и LCV – на 12%), в ноябре – выросли на 18% до 25507 шт. (рынок, впервые за два года, – на 0,6%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Продажи LADA на российском авторынке растут с июля.

АВТОВАЗ убыточен и ему нужно повышать свои доходы, напоминает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Компания, видимо, решила воспользоваться ростом спроса на свои машины и повысить цены, замечает он. На продажах повышение вряд ли отразится – оно небольшое, к тому же конкуренты тоже увеличивают цены, причем более высокими темпами, замечает эксперт. В среднем за 2016 год иномарки в России подорожали на 16%, при этом цены росли вплоть до конца года. Например, Hyundai во второй половине декабря увеличила цену своей новинки, выпускаемой с августа в Санкт-Петербурге, – кроссовера Creta на 0,4–0,6%, по данным агентства «АВТОСТАТ». А группа Volkswagen подняла цены на седан Polo (на 0,8–3,8%), универсал Caddy (на 3,4–6%), пикап Amarok (на 0,4–1,8%). В общей сложности во второй половине декабря цены изменились у 10 автомобильных марок.

По оценке агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году российский рынок легковых автомобилей сократился на 12% до более 1,3 млн шт. В 2017 году продажи могут сохраниться на этом уровне или вырасти вплоть до 20%. Цель АВТОВАЗа – удерживать 20%-ную долю на рынке, говорил ранее представитель компании.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: