Наши проекты:



В мире авто:

Mini Концепт Mini Electric предвосхитил выход серийного электрокара
MINI
Электрическим компонентам требуется не столь много воздуха для охлаждения, как для ДВС, потому решётка радиатора закрыта. Это улучшает аэродинамику (ради неё же ручки утоплены в двери). Разумеется, фары светодиодные.

Хэтчбек Mini Electric Concept, подготовленный к сентябрьскому автосалону во Франкфурте нынешнего года, заметно отдалился от обычной серийной трёхдверки во внешности. Дизайнеры всеми способами старались подчеркнуть, что перед нами электрическая модель. Стилизованная под штепсельную вилку буква Е помещена не только на носу, но и в виде графики (комбинация матовой и глянцевой эмали) украшает двери. Даже рисунок дневных ходовых огней в фарах — тоже видоизменённая Е.


Диффузор с выемкой по центру несколько напоминает бампер «зажигалки» Mini JCW, но центральных выхлопных патрубков тут не найти. Между тем авторы концепта пишут об управляемости как у карта и отзывчивом приводе.
Интересно также, что серебристый основной цвет и жёлтые акценты намеренно выбраны так, чтобы напоминать о мелкосерийном электрокаре Mini E образца 2008 года (204 л.с., 220 Н•м, 240 км на зарядке). Он в виде эксперимента выпущен в количестве свыше 600 штук и проходил тесты в корпоративных парках, а также побывал в руках некоторого количества частников.

Воздухозаборники и вентиляционные прорези, выразительные накладки на пороги... Исходный хэтч можно узнать разве что по остеклению. Кстати, аэродинамический обвес, идущий по низу кузова, выполнен из стеклопластика.
Отзывы на Mini E были положительные. А в нынешнем году высокий спрос на первый гибрид марки, Mini Cooper S E Countryman All4, намекает — клиенты Mini вполне созрели для заряжаемых от сети моделей. Таких со временем станет больше. Все они будут объединены под обозначением Mini Electric. К слову, продажи электрифицированных моделей группы BMW в этом году в процентном отношении растут быстрее продаж обычных автомобилей.

Диодные задние фонари представляют собой две половинки флага Юнион Джек. Такой приём уже был использован в концепте Mini Superleggera Vision 2014 года.
По неофициальным данным, серийная легковушка получит синхронный электромотор с отдачей 150 л.с. и 250 Н•м, что подозрительно близко к параметрам переднего электродвигателя берлинетты BMW i8. Впрочем, пока сама компания ни слова не говорит ни о параметрах мотора, ни о размерах батареи, ни об особенностях её размещения. Значит, не исключены сюрпризы.

Декоративные вставки в 19-дюймовых колёсных дисках служат также и средством улучшения обтекаемости. Интересно, что эти элементы, как и вставки-жалюзи в декоративных нижних воздухозаборниках переднего бампера (на деле они заглушены), получены методом 3D-печати.
Запас хода на одной зарядке, по данным инсайдеров, должен составить порядка 300 км. Следовательно, тяговый аккумулятор будет по вместимости сопоставим с установленным на малыше BMW i3 (33 кВт•ч). Для 2019 года, когда автомобиль и попадёт на конвейер, это не слишком впечатляющий параметр. Но, может, разработчики предложат несколько версий с разной ёмкостью батареи. Как поступят в компании — узнаем через год. Весьма вероятно, что серийный вариант Mini Electric будет представлен во Франкфурте-2018.