Наши проекты:



В мире авто:

Hyundai Седан Hyundai Sonata стал в России самым доступным в классе
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото Драйва
Sonata покинула российский рынок в 2012 году. Новое поколение дебютировало в 2014-м, рестайлинг произошёл весной 2017-го. В Корее седан оснащается турбомоторами (включая дизель) и восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» — наши маркетологи не считают их востребованными.

В нашу страну из Южной Кореи прибыл обновлённый седан D-класса Hyundai Sonata седьмого поколения. Он предложен с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 (150 л.с., 192 Н•м), 2.4 (188 л.с., 241 Н•м) и только с шестиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация Primary оценена в 1 245 000 рублей. В неё входят фронтальные, передние боковые подушки, а также «шторки» безопасности, АБС, ESP, помощник при старте на подъёме, мониторинг давления в шинах, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних сидений, тканевый салон. В версиях Comfort (1 395 000 рублей) и Style (1 445 000) появляются светодиодные фары и фонари, круиз-контроль, медиацентр с пятидюймовым дисплеем, обогрев руля, камера заднего вида, двухзонный «климат», парковочные сенсоры, датчики света и дождя.


В Москве седан был представлен в топовом исполнении, на которое указывают, например, разнесённые по углам трапециевидные выхлопные патрубки. Багажник тут распахивается нажатием на верхнюю часть логотипа, и чтобы закрыть его с первого раза, нужно хлопнуть от души.
Сонату с двигателем 2.4 можно приобрести исключительно в топовых вариантах Lifystyle (1 595 000 рублей) и Business (1 695 000). Кожаный салон — их прерогатива, так же как вентиляция передних сидений, подогрев задних, солнцезащитные шторки на стёклах и беспроводная зарядка для смартфонов. В дорогих седанах есть бесключевые доступ и запуск двигателя. Медиасистема снабжена восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией, она поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. За сто тысяч продаётся пакет опций High-Tech — это мониторинг мёртвых зон, водительское кресло с памятью настроек, панорамная крыша, 18-дюймовые колёса и полноразмерная запаска с легкосплавным, а не стальным диском.

Отделка простовата: почти весь пластик жёсткий. Общий вид салона портят синяя подсветка и серебристые кнопки, да и размер дисплея по нынешним меркам маловат. Зато диапазон регулировок руля и кресла позволяет быстро подготовиться к поездке.
Первое впечатление после осмотра машины живьём можно назвать приятным: узнаваемый образ, лаконичный спокойный облик, эффектная светотехника. Салону не хватает изысканности, что ли. На втором ряду «сам за собой» я при росте 187 см уселся с небольшим запасом перед коленями, а вот над головой места почти не осталось — двухметровым придётся подпирать потолок. Багажник (510 л) лишён каких-либо креплений для грузов, но под фальшполом всегда лежит полноразмерная запаска. Российское представительство Hyundai назвало Сонату флагманом и заявило о полной уверенности в её успехе. Локализация производства седана на калининградском «Автоторе» — комплексная проблема, не имеющая быстрого решения, хотя после ухода с рынка Hyundai i40 вакансия на конвейере есть... Сегодня Никита Гудков отправился на тест-драйв Сонаты и скоро поделится своими ощущениями.