Наши проекты:



В мире авто:

Volkswagen Универсал Volkswagen Gran Lavida признан хэтчбеком
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Volkswagen
Как и седан, уни... извините, хэтч после переезда на платформу MQB раздался во всех направлениях. Длина — 4541 мм, ширина — 1806, высота — 1488, колёсная база — 2688 мм.

Вслед за седаном Volkswagen Lavida в третье поколение шагнул универсал Gran Lavida, но по пути был официально переквалифицирован в хэтчбек. Китайская пресса немало удивлена такому повороту, выделяет слово «хэтчбек» жирным шрифтом и даёт на него энциклопедическую ссылку. Если разобраться, у Гран Лавиды действительно не такая массивная корма, как, например, у «сарая» Golf Variant, отчего багажник невелик, а вместо гибкой шторки грузовой отсек накрыт жёсткой полкой.


Интересно, что Gran Lavida не получила к названию приставку Plus, как это произошло с седаном. Стало быть, предыдущее поколение уходит. Кроме того, любопытна судьба приподнятой версии Cross Lavida.

Строгий минимализм, всё по делу: аналоговая приборка, небольшой семидюймовый дисплей по центру, климат-контроль, Baidu CarLife и обязательная в Китае панорамная крыша.
По начинке хэтч дословно повторил своего четырёхдверного собрата. В распоряжении обоих есть бензиновые турбомоторы 1.2 (116 л.с., 200 Н•м) и 1.4 (150 л.с., 250 Н•м), а «атмосферник» 1.5 (тоже 116 сил), кажется, отправлен в отставку. Коробки передач — «механика» и семиступенчатый «робот» DSG. Полномасштабная премьера модели в новом статусе состоится 31 августа на автосалоне в Чэнду. Продажи на китайском рынке стартуют в сентябре, и больше Gran Lavida нигде не появится.