Наши проекты:



В мире авто:

ЛадаХэтчбек Lada Xray разжился новым силовым агрегатом
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото АвтоВАЗа
За первый квартал 2019-го россияне купили 6451 Xray (-5%). Нынче модель стоит от 609 900 до 842 900 рублей. У основного конкурента по имени Renault Sandero Stepway дела немногим лучше: реализована 6581 штука (-9%). Ценовой диапазон — 722 990–875 990.

Летом или в начале осени на российский рынок выйдет Lada Xray с новыми (для неё) мотором и коробкой передач. Одобрение типа транспортного средства гласит, что хэтч получит атмосферную «четвёрку» 1.6 (113 л.с., 152 Н•м) с индексом H4M. Она уже ставится, к примеру, на Duster и Kaptur, а совсем скоро обживётся на Аркане. Между тем вариатор Jatco JF015E (он же Nissan X-Tronic) считается старым, поэтому полного привода у Иксрея по-прежнему не будет.


Благодаря бесступенчатой коробке интереснее станет версия Xray Cross, которая пока доступна только «на ручке». Шанс стать полноприводной у модели есть — в гибридном исполнении.
Новый двигатель сочетается и с пятиступенчатой «механикой», а вариатор — с двумя другими моторами: базовым 1.6 (106 л.с., 148 Н•м) и топовым 1.8 (122 л.с., 170 Н•м). Таким образом, двухпедальных Иксреев станет ощутимо больше, ведь сейчас это две комплектации из восьми. Притом многострадальный «робот» АМТ 2182 из гаммы исчезнет. Заметим, что в 2016 году хэтч лишился ниссановского мотора 1.6 серии HR16, поскольку тот был недостаточно локализован. Очевидно, с «четвёркой» HR16DE/H4M таких проблем не возникнет. Что касается вариатора, то в декабре–январе он достанется Весте.