Наши проекты:



В мире авто:

ToyotaToyota внедрит новые технологии предотвращения аварий
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Toyota
Важная роль в новых системах отводится предупреждающей информации, выводимой электроникой на приборную панель.

Компания Toyota открыла новый полигон для испытаний электронных систем безопасности в своём исследовательском центре Хигасе-Фудзи в городе Сусоно. Среди аппаратуры, которую будут тестировать на новой площадке, — элементы интеллектуальной транспортной системы Intelligent Transport System (ITS), обеспечивающие связь типа «дорожная инфраструктура — автомобиль» и «автомобиль — автомобиль» и предупреждающие водителя об изменении дорожной ситуации, о соседях по потоку, о машинах вне зоны видимости на перекрёстках и так далее. Также здесь будут доводить до ума электронные помощники водителя, в том числе свою вариацию систем автоматического торможения.


Новый полигон занимает 3,5 га и имитирует городскую среду, где в контролируемых условиях можно проверять работу комплексов связи на частоте 700 МГц. Эта частота одобрена в Японии для автоматической коммуникации транспортных средств между собой и с элементами дорожной инфраструктуры.
Одновременно компания анонсировала грядущее появление на своих моделях более развитой модификации системы Pre-Crash Safety (PCS) с функцией предупреждения столкновений с впередиидущим транспортом. Она расширит рабочий диапазон скоростей и возможности по автономному торможению на шоссе и в городе.

Интеллектуальный сонар вмешивается в управление машиной в зависимости от текущей скорости, действий (или бездействия) водителя и расстояния до препятствия.
Самое же интересное из готовящихся новинок — системы Intelligent Clearance Sonar и Drive-start Control. Первая обнаруживает неподвижные препятствия, которые не видит или не замечает водитель, скажем, на парковке. Если человек продолжает движение, аппаратура включает сигнал тревоги, затем снижает мощность ДВС, а затем самостоятельно тормозит. (Эта идея очень напоминает виртуальные бампера Cadillac.)

Тесты на полигоне также включают в себя работы по доводке систем предупреждения столкновений с пешеходами.
Вторая система действует в противоположном случае: она предотвращает резкий старт уже стоящей машины, если перед ней есть препятствия. Такой незапланированный прыжок вперёд может последовать, когда водитель неправильно выбрал передачу и нажал на педаль газа. Другой вариант: водитель, пытаясь избежать удара при маневрировании задним ходом, быстро перевёл селектор коробки с заднего хода на движение вперёд, не посмотрев при этом на объекты перед капотом автомобиля. Оба этих комплекса через некоторое время появятся на серийных моделях компании.