Наши проекты:



В мире авто:

CitroenКомпания Citroen выпустила новые моторы серии PureTech
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Citroen
Новые моторы прописались в недрах хэтчбеков C3, DS3 и седана C-Elysée, а позже распространятся на несколько других СитроеновНовые моторы прописались в недрах хэтчбеков C3, DS3 и седана C-Elysée, а позже распространятся на несколько других Ситроенов.

Серию двигателей, запущенную в производство во Франции, фирма именует новым поколением ДВС, призванным заметно сократить расход топлива у моделей марки. Выбросы углекислого газа у новой линейки примерно на четверть ниже, чем у моторов-предшественников. В гамме PureTech разработано несколько агрегатов разного объёма, а первенцами на конвейере стали варианты с рабочим объёмом 1 литр (PureTech VTi 68) и 1,2 литра (PureTech VTi 72 и VTi 82), развивающие мощность 68, 72 и 82 «лошадки» соответственно.


Первый из новых моторов (литровый) пришёл на хэтчбек Citroen C3, где заменил старый мотор 1.1, выдававший 61 л.с. Двигатель 1.2 PureTech VTi 82 теперь ставят на модели как C3, так и DS3. Там он должен заменить младший вариант ДВС 1.4 (восьмиклапанный) с мощностью 73 л.с. Что касается движка 1.2 PureTech VTi 72, то его отправили трудиться под капот четырёхдверки C-Elysée.
У пятидверки С3 после замены прежнего мотора 1.1 на новый о 999 «кубиках» максимальная скорость выросла на восемь километров в час, разгон с места до сотни сократился на 2,3 секунды, средний расход горючего упал до 4,3 л/100 км, а это на 1,6 литра (на 27%) меньше, чем было у прежней версии. Выброс CO2 упал со 137 г/км до 99 г/км. В то же время замена прежнего мотора 1.4 на новый 1.2 PureTech VTi 82 позволила изменить основные параметры хэтчбека так: скорость — плюс 11 км/ч, разгон — минус 1,9 секунды, расход в смешанном цикле — минус 1,5 литра (минус 25%), выброс углекислого газа — минус 35 граммов. Последние два параметра в итоге равны 4,5 л/100 км и 104 г/км.