Наши проекты:



В мире авто:

НовостиМальтийцы задумали суперкар-лимузин на батареях
Леонид Попов, ДРАЙВ, Фото: Silex Power
В салоне гиганта (его эскизы обещают показать позже) разместятся четыре кресла. Снаружи обтекаемое тело будет украшено полностью светодиодной оптикой.

Трудно ждать автомобильного прорыва от компании, основное направление которой — «зелёная» энергетика (солнечные и ветровые электростанции и т.п.). Но именно на прорыв смело замахнулась мальтийская фирма Silex Power, запустив свой собственный автомобильный проект — Chreos. По замыслу авторов идеи, рынок просто жаждет увидеть огромный (5420 мм в длину) электрический лимузин с роскошью люксовых марок и суперкаровской динамикой впридачу.


Здесь показаны основные размеры кузова в сантиметрах. Колёсная база Chreos равна 3540 мм. Задняя часть машины оформлена как у хэтчбека, но как именно будет открываться багажник — авторы проекта не уточняют.

Заявленные характеристики впечатляют. В движение аппарат будут приводить четыре мотор-колеса с суммарной мощностью 640 л.с. и крутящим моментом 4400 Н•м. Они позволят автомобилю набирать с нуля первую сотню за 2,9 секунды, а вторую — за 6 секунд. Максималка составит 300 км/ч (будет ограничена электроникой).

К этому нужно добавить просто сумасшедший запас хода на одной зарядке — 1000 км на постоянной скорости 125 км/ч. Причём Silex Power, собаку съевшая как раз на электрооборудовании, обещает оснастить своё чудо быстрым зарядником, способным наполнять огромные аккумуляторы на 100% за 10 минут. А аккумуляторов монстру явно понадобится немало. Известно, что, несмотря на полностью углепластиковый кузов, Chreos должен весить 2,2 тонны. С такими данными Chreos потягается с ураганной Теслой S, но, правда, американская пятидверка уже продаётся, а мальтийский аппарат существует пока лишь умозрительно.


Именно из-за технологии быстрой зарядки Silex Power гордо именует Chreos «первой реальной альтернативой автомобилям с ДВС». Остаётся только мечтать, чтобы соответствующие новичку по предельному току и мощности электрозаправки распространились вдоль дорог.

Сзади в машине можно заметить нечто вроде выхлопных труб, но на деле это вентиляционные отверстия, через которые будет отводиться воздух от горячих электромоторов и аккумуляторов.
Мальтийцы не уточняют, будут ли кооперироваться с каким-либо автостроителем или тюнинговым бюро в воплощении своего замысла в жизнь. Но генеральный директор компании Silex Power Джонатон Греч заявил, что намерен довести этот проект до мелкосерийного производства в течение трёх лет. О предполагаемой цене суперкара-лимузина — ни слова, но зато уже заявлено, что клиентам предложат пять окрасок кузова: чёрный, углеволокно, антрацит, жемчужно-белый и синий.

Авторы проекта называют его «самым технологически продвинутым автомобилем» и «вершиной технологий». С этим можно поспорить, тем более что всё это пока лишь благие пожелания. Что касается ещё одной нескромной похвалы мальтийцев своему проекту — «воплощение элегантности», — тут нужно признать, что эскизы машины выглядят притягательно.