Наши проекты:



В мире авто:

MiniФургон Mini Clubvan попал в серийное производство
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Mini
Объём грузового отсека новичка составляет 860 литров, его длина равна 115 см, а ширина в самом узком месте — 102 см. Грузоподъёмность фургона — 500 килограммов.

Представленный в начале нынешнего года как концепт-кар, грузовичок Mini Clubvan вскоре попадёт на конвейер. Клабвэн появится у дилеров осенью 2012 года. Предназначен он для перевозки дорогих товаров, оборудования или продуктов, а адресован архитекторам, фотографам, дизайнерам, в общем, представителям не самого массового бизнеса. Вероятно, этот фургон можно будет увидеть также в парке дорогих ресторанов или модных ателье. Размеры модели (длина 3961 мм, ширина 1683 мм, высота 1426 мм и колёсная база 2547 мм) — точно такие же, как у пятидверки Mini Clubman, на основе которой построен диковинный аппарат. У Клабмена заимствованы и моторы.


От своего прародителя двухместный фургончик унаследовал заднюю боковую полудверцу Clubdoor, которая теперь придётся весьма кстати не для посадки пассажиров, а для загрузки всяческой мелочи
Трудяга Clubvan появится в трёх версиях: 98-сильный Mini One Clubvan, 122-сильный Mini Cooper Clubvan и Mini Cooper D Clubvan со 112 «лошадками». Последний вариант чертовски экономичен — он расходует 3,9 л/100 км в смешанном цикле. Благодарить за это нужно не только турбодизель, но и систему start/stop, а также рекуперацию энергии при торможении. И ведь динамические характеристики при этом не страдают: разгон с места до сотни за 10,2 секунды и максимальную скорость 197 км/ч нельзя назвать слабыми, особенно для коммерческого автомобиля.

Плоский пол и боковые стенки багажного отсека снабжены высококачественным ковровым покрытием. Потолок по всей длине также может похвастать отделкой. В багажнике поставлена 12-вольтовая розетка. А ещё по краю пола грузового отделения спрятаны шесть петель для закрепления грузов.
Если покупателю действительно важна динамика, он глянет в сторону варианта Cooper. У того за душой 9,8 секунды, 201 км/ч и неплохой средний расход бензина — 5,5 л/100 км. Собственно, тут всё как у Клабмена. В базе все три доступных для фургона мотора агрегатируются с шестиступенчатой «механикой», но вдобавок дизель в виде опции может быть совмещён с «автоматом» (тоже с шестью передачами).

Перегородка позади сидений надёжно прикреплена к кузову. Её нижняя часть сделана из алюминиевого профиля, а верхняя (сетка) — из нержавеющей стали.
Компания BMW Group называет Clubvan первым в мире компактным развозным фургоном премиум-сегмента, а ещё — первым коммерческим транспортом под маркой Mini. Правда, тут же она вспоминает далёкого предшественника Клабвэна — Morris Mini Van 1960-х годов. Этот крохотный фургончик с разделённой задней дверью и глухими задними окнами был создан из оригинального Mini, растянутого на десять сантиметров. Тогда это была действительно утилитарная машина, о премиуме никто не заикался.

Как и для Клабмена, для фургона доступен широкий список опций вроде ксенона, легкосплавных дисков на 16 или 17 дюймов, климат-контроля, парктроника и навигатора. Кроме того, для коммерческой модели сохранены все возможности по индивидуализации: спортивные сиденья, кожаная отделка салона, оригинальные детали интерьера...