Наши проекты:



В мире авто:

Jaguar Фирма Jaguar привезла в Гудвуд гибридный седан XJ_e
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Jaguar
Машина, подготовленная к Фестивалю скорости, даже не считается предсерийной, но испытанные на ней решения вполне могут быть применены на будущих конвейерных моделях Ягуара.

И сследовательский образец бензоэлектрической четырёхдверки XJ демонстрирует, что может представлять собой экологически чистый Ягуар в обозримом будущем. Опыты с гибридами британцы начали более двух лет назад, но тогда флагман марки получил последовательную схему с 47-сильным 1,2-литровым агрегатом в роли генератора. Вращал колёса только электромотор мощностью 197 л.с. В нынешней версии двоякодвижимого седана ДВС и электродвигатель трудятся уже бок о бок и передают общую тягу на восьмиступенчатый «автомат».


Характеристики седана XJ_e впечатляют: при разгоне с места до ста километров в час за 6,5 с и предельной скорости в 250 км/ч (ограничена электроникой) средний расход горючего в стандартном цикле составляет 3,2 л/100 км, а выбросы углекислого газа — 75 г/км.
Пропорции усилий тоже изменились: при суммарной мощности новой силовой установки в 334 «лошадки» на долю электрического бустера у XJ_e приходится около 94 л.с. За остальное отвечает турбированный агрегат 2.0 с непосредственным впрыском от Range Rover Evoque. Важно, что седан Jaguar XJ_e может заряжаться от розетки и на одной электротяге способен преодолеть до 40 километров. А после того как литиево-ионные батареи исчерпают ресурсы, включается бензиновая «четвёрка». Суммарный запас хода машины при полных баке и аккумуляторах составляет 1092 километра.