Наши проекты:



В мире авто:

НовостиПоляки задумали возродить спортивное купе Syrena Sport
Леонид Попов, ДРАЙВ. Иллюстрации: nowasyrena.com. Фото: mojecudownelata.pl, powrotlegendy.pl, motoryzacja.interia.pl
Поляки построят по меньшей мере один пробный экземпляр купе, но если реакция публики будет хорошей, попробуют замахнуться на маленькую серию таких машин. О цене говорить, конечно, преждевременно.

Группа польских дизайнеров и инженеров взялась построить лёгкое купе, заимствующее достаточно известное имя из истории автостроения Польши. Новое воплощение легенды будет обладать лёгким кузовом из различных полимеров, под которым разместится мотор V6 3.7 от Nissan 370Z, выдающий 330 «лошадок» в базовом варианте и 450 л.с. в модификации с турбонаддувом.


Поляки не показали эскизов салона, но отметили, что он будет минималистский по духу, однако выполненный из самых качественных материалов.
Оригинальная двухдверка Syrena Sport была создана как эксперимент на польском заводе FSO на рубеже 1950–1960-х годов. В производство она не попала по ряду экономических и политических причин, хотя для своего времени была интересной. Её стеклопластиковый кузов покоился на стальном каркасе. Подвеска была независимой спереди и сзади.

Спорткар Syrena Sport на Западе в своё время уважительно называли «польским Корветом» (несмотря на смешную мощность) и «самым красивым автомобилем за железным занавесом». Интересно, что у FSO в серии существовала двухдверка Syrena (без приставки Sport), но с этой Сиреной её роднило лишь имя да одинаковая коробка передач — кузов, подвеска, мотор у опытной спортивной двухдверки были свои.
«Сердцем» той Сирены служил алюминиевый двухцилиндровый «оппозитник» объёмом 0,7 литра с воздушным охлаждением, развивавший 35 л.с. Причём это был оригинальный проект ДВС, сработанный специально для этой машины. Он приводил передние колёса через четырёхступенчатую «механику». Весил автомобиль всего 710 килограммов, так что динамика его для своего времени была вполне адекватной.

В XXI веке создатели новой Сирены постараются удержать вес купе ниже планки 1300 кг. Это позволит двухдверке развивать 290 км/ч и ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды. К сожалению, пока группа энтузиастов ничего не сообщает о сроках воплощения своего замысла в жизнь.