Наши проекты:



В мире авто:

НовостиСтоличные пикапы неожиданно попали под «грузовой» запрет
Роберт Есенов, ДРАЙВ. Фото фирм-производителей
Ещё одной головной болью владельцам большегрузных пикапов станет больше — придётся получать годовой грузовой пропуск в центр Москвы. А чтобы им обзавестись, нужно будет документально подтвердить регулярные маршруты в центре города, а также указать постоянные точки погрузки и выгрузки.

В  2009 году государство подсластило жизнь владельцам пикапов — Федеральная таможенная служба подготовила распоряжение №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных категорий товаров». В нём пункт №81 устанавливал особый порядок таможенного оформления для автомобилей такого типа. Из этого документа следовало, что официально ввезённые после 2009 года в Россию пикапы получают свидетельство о регистрации с отметкой «грузовой бортовой» автомобиль. Тут вам и пониженные ставки ввозных пошлин, и уменьшённый транспортный налог. А этой весной грянул гром — владельцам пикапов начали приходить штрафы за въезд в пределы ТТК по «грузовой» статье.


Ещё одна интересная особенность — если вспомнить российские ПДД, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 2,5 тонны запрещается ездить в крайнем левом ряду, если дорога насчитывает больше трёх полос в одну сторону. То есть под раздачу снова попадают многие пикапы (благо полноразмерные внедорожники под категорию грузовых не попадают). Но камеры пока закрывают на это «глаза».
Дело в том, что многие продающиеся в России c 2009 года пикапы попадают под определение «грузовой автомобиль грузоподъёмностью свыше 1 тонны». Такими являются Ford Ranger (до 1336 кг), Mazda BT-50 (до 1137) и Nissan NP300 (до 1051). Выходит, что эти автомобили имеют право въезжать в пределы ТТК только в период с 22.00 до 6.00 утра. На данный момент и вплоть до 1 июля 2013 года штраф составляет 500 рублей, а после этой даты он увеличится до 5000 рублей.