Наши проекты:



В мире авто:

AudiОцениваем седан Audi A3 в статике
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фотографии Драйва и фирмы Audi
Колёсная база седана равна 2637 мм, длина — 4456, ширина — 1796, высота — 1416 мм. Он не только длиннее, но шире и ниже пятидверки. Подштамповка на боках кузова в районе ручек — линия торнадо — заметно рельефнее, чем у хэтчбеков. Ещё один плюсик к спортивному облику.

Четырёхдверка Audi A3 Sedan выйдет на наш рынок в конце сентября — начале ноября 2013 года. Первоначально в продажу поступят модификации с моторами 1.4 TFSI и 1.8 TFSI (122 и 180 л.с.) с роботизированной коробкой передач S tronic. Чуть позже к ним присоединятся версии с шестиступенчатой «механикой», а ещё — 1.8 с «эс-троником» и полным приводом. Правда, комплектации и цены ещё будут уточнены. А пока названы ориентировочные цифры: стартовая цена на седан A3 составит 870 000 рублей, а за среднюю по уровню оснащения машину с мотором 1.4 и «роботом» попросят 1,1 миллиона.


Седан А3 не считается четырёхдверным купе и потому, по мнению компании, не вполне сравним с Мерседесом CLA, хотя фактически это соперники. И всё же что-то от купе в ингольштадтской машине есть: подоконная линия довольно высокая, боковое остекление узкое, а крыша плавно снижается к заднему стеклу. Но эта крыша не помешала удобно устроить задних пассажиров: в седане подушку заднего сиденья опустили на один сантиметр против хэтчбеков А3.

Внутренние размеры салона у седана практически идентичны размерам салона пятидверки А3. Но субъективно новичок воспринимается как более просторный и воздушный. Во всяком случае при посадке спереди водителя обычного роста задний пассажир может закинуть ногу на ногу. Справа: одна из фишек «а-третьих» — рельефные, трёхмерные, декоративные вставки на передней панели и в дверной обивке. «В базе» это будет пластик, а на показанной тут версии — алюминий с интересной обработкой.
Ближе к концу года или уже в следующем году гамму пополнят дизельная версия (2.0 TDI, 143 л.с.) и 300-сильный седан S3 с коробкой S tronic и, конечно, полным приводом. Мы уже говорили, что такая «заряженная» четырёхдверка набирает сотню с нуля за 4,9 с. Но вот ещё интересное число: средний расход топлива мощного седана равен всего 6,9 л/100 км. Среди прочего это заслуга всесторонней экономии веса (как этой версии, так и седана А3 в целом). Например, в кузове увеличена доля высокопрочной горячекатаной стали, а капот сделан из алюминия.

В качестве опции даже на седан в начальной комплектации можно заказать полностью светодиодный головной свет. А если в вашей машине поселится аудиосистема Bang & Olufsen (как мы убедились на презентации, выдающая солидные басы), то динамики в передних дверях будут подсвечены светодиодами. Ещё примеры передового оборудования: мультимедийная система, зачитывающая вслух (на русском) сообщения в твиттере и адаптивный «круиз» с функцией Stop&Go (самостоятельная остановка и последующее трогание в ползущей пробке).

425 литров оформлены аккуратно, петли убраны. Слева есть ниша под мелочовку, забранная сеткой. Погрузочная высота — 688 мм. Ширина багажника между колёсными нишами — метр, длина багажного отсека — 951 мм. В подполье есть ниша под докатку и небольшой органайзер, но пока не решено, что будет тут лежать по умолчанию в России — докатка или только ремкомплект. На обивке крышки есть одна ручка для закрывания. Спинка заднего дивана складывается по частям, но подушка остаётся на месте.
У четырёхдверки A3 в гамме Audi сложная роль. Во-первых, она должна послужить относительно доступной моделью, заманивающей в эту премиальную марку клиентов, ранее выбиравших менее престижные автомобили. А во-вторых, менеджеры считают данную легковушку своего рода первопроходцем рынка. Мол, это первый спортивный седан в классе премиальных компактов.