Наши проекты:



В мире авто:

BMW Компания BMW представила купе четвёртой серии
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: BMW
«Жабры» на передних крыльях — это не только дань стилю. Они снижают сопротивление воздуху. Кстати, коэффициент обтекаемости новинки равен 0,28. Это один из факторов экономии топлива наряду с уменьшенным по сравнению с предшественником весом (на 20–45 кг в зависимости от модификации).

Новый индекс модели BMW 4 Series Coupe, пришедшей на смену «трёшке купе», призван подчеркнуть техническую дифференциацию двухдверной машины от родственного седана третьей серии. Компания называет новинку одной из самых спортивных в семействе BMW. Здесь достигнуто идеальное распределение веса по осям (50:50), здесь самый низкий центр тяжести среди всего модельного ряда (ниже 500 мм над дорогой).


В длину купе прибавило 26 мм (теперь 4638), колёсная база выросла на 50 мм (до 2810), высота уменьшилась на 16 мм (до 1362). Ширина теперь составляет 1825 мм (было 1782). Причём впервые на модели самая широкая часть кузова — задние колёсные арки. Колея против предшественника также была расширена (спереди на 45 мм — до 1545 мм, сзади на 80 мм — до 1593 мм).
Купе обзавелось новыми опциями, к примеру, полностью светодиодным головным светом. В пару к нему положено адаптивное управление лучом. Оно способно либо затенять часть потока дальнего света для исключения ослепления водителей соседних машин, либо произвольно переключать свет на ближний, причём в левой и правой фаре по отдельности в зависимости от окружающего трафика.

На момент запуска купе доступно с тремя моторами: шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем (BMW 435i Coupe, 3 л, 306 л.с., 400 Н•м), четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом (BMW 428i Coupe, 2 л, 245 л.с., 350 Н•м) и четырёхцилиндровым дизелем (BMW 420d Coupe, 2 л, 184 л.с., 380 Н•м). Для всех моторов по умолчанию в пару назначена «механика» на шесть ступеней, а как опция — восьмиступенчатый «автомат». Кроме того, два бензиновых ДВС могут сочетаться с полным приводом xDrive.

Оборудование и стиль экстерьера и интерьера можно менять при помощи пакетов M Sport, Sport Line, Modern Line и Luxury Line. Купе также предлагает богатую комбинацию систем помощи водителю и разнообразных сервисных фишек: от системы окружающего видения с видом на автомобиль сверху, цветного проекционного дисплея и до информационно-развлекательной системы с выходом в Интернет, способной набирать текст под диктовку, а также активного круиз-контроля с функцией stop&go.
Шасси новинки, хотя и является производной от шасси седана, оказалось вполне закономерно более спортивным. Инженеры пересмотрели эластокинематику обеих подвесок, изменили угол развала колёс, положение центра крена, настройки пружин и амортизаторов. Как спереди, так и сзади чуть сместились опорные точки рычагов. А передний подрамник и кузов были соединены дополнительными элементами ради повышения жёсткости всей системы и обострения реакции машины на поворот руля.

Дорожный просвет нового купе равен 130 мм, что на 10 мм меньше, чем у нынешнего соплатформенного седана, и на 13 мм меньше, чем у «трёшки» купе прошлого поколения. Полноприводные версии четвёртой серии сидят повыше — 145 мм.
Модификация BMW 428i Coupe набирает сотню с места за 5,9/5,8 с («механика»/«автомат»), а расход в смешанном цикле составляет 6,6/6,3 л/100 км. Версия BMW 435i Coupe обладает следующими параметрами: 5,4/5,1 с и 7,9/7,2 л/100 км. Модель BMW 420d Coupe несколько ленивее — 7,5/7,3 секунды на «ручке» и «автомате» соответственно, зато и расходует всего 4,7/4,6 л/100 км. Полноприводная «четвёрка» со старшим мотором самая динамичная. Версия 435i xDrive (ей положен только «автомат») ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле у такой версии равен 7,6 л/100 км.