Наши проекты:



В мире авто:

BMW Спорткар BMW i8 поступит в продажу в 2014 году
Роберт Есенов, ДРАЙВ. Фото и иллюстрации фирмы BMW
Готовый к производству двухдверный BMW i8 покажут на автосалоне во Франкфурте осенью 2013 года. А в продажу полноприводный автомобиль с посадочной формулой 2+2 пойдёт в начале 2014-го.

Ровно два года назад мюнхенцы в общих чертах обрисовали публике ситуацию с гибридным спорткаром BMW i8, не вдаваясь в подробности. Но сейчас до дебюта серийной версии двухдверки осталось полтора месяца, и немцы поделились почти всем, что знают сами. Начнём с того, что для i8 разработали платформу LifeDrive, которая подразумевает агрессивный настрой к лишней массе. Шасси и внешние панели выполнены из алюминия, как и элементы подвески (двухрычажка спереди и многорычажки сзади). Но жилая клетка автомобиля сделана из углепластика, что позволило облегчить её на 50% по сравнению с аналогичной стальной. Итоговый результат такой: купе длиной 4689 мм, шириной 1942 мм и высотой 1293 мм весит в снаряжённом состоянии не больше 1490 кг.


Экономичность, кажется, в этом проекте поставлена во главу угла. На неё работают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,26), облегчённая проводка и ультратонкие закалённые стёкла, выполненные по технологиям, используемым в разработке смартфонов. Колёса — кованые алюминиевые катки с шинами размерностью 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.
А ведь BMW i8 — гибрид. Заднюю ось вращает бензиновый турбомотор 1.5 с тремя цилиндрами, развивающий 231 л.с. и 320 Н•м и работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Передние колёса отданы на откуп синхронному электромотору со 131 силой и 250 ньютон-метрами, которые проходят через двухступенчатую коробку передач. Суммарная отдача силового агрегата — 362 «лошади» и 570 Н•м. Этого хватает для того, чтобы выстрелить с нуля до 97 км/ч за 4,5 с и разогнаться в итоге до 250 км/ч. Полноприводная система с электронным управлением заведует распределением тягой не только между осями, но и между колёсами одной оси. Спорткар вдобавок оснащён мехатронным шасси, в котором с помощью электроники можно менять режимы работы электромеханического рулевого управления, активных амортизаторов, трансмиссии и дроссельной заслонки.

Бензиновый мотор с непосредственным впрыском и системой управления клапанами Valvetronic в сочетании с электромотором позволяет удержать расход топлива в смешанном цикле на уровне 2,5 л на 100 км. Выбросы углекислоты — меньше 60 г/км.
Литий-ионная батарея расположена в центре пола BMW i8, что позволило сделать развесовку по осям идеальной (50 на 50). В зависимости от мощности зарядной установки (120 или 220 В) аккумуляторы полностью наполняются энергией за три с половиной или полтора часа. Также заряжается батарея при рекуперативном торможении или когда ДВС начинает работать как генератор. Если бензина в баке и энергии в аккумуляторах по максимуму, то автомобиль способен одолеть до 500 км пути. Этот показатель уменьшится до 35 км, если электродвигатель будет трудиться без поддержки бензинового турбомотора. В таком случае и максимальная скорость не превысит 120 км/ч. В общем, чтобы успокоиться, нам осталось только взглянуть на внешность и интерьер серийной машины.