Наши проекты:



В мире авто:

BMWОтделение BMW M начнёт строить полноприводные седаны и купе
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: BMW
Модель M5 недавно пережила лёгкий фейслифтинг. А вот затевать дорогостоящую переработку начинки в текущем поколении слишком поздно, да и нерационально.

Фридрих Нитшке, президент BMW M, ранее неоднократно говорил, что отделение и дальше будет принципиально предлагать только заднеприводные седаны и купе. Мол, «эмки» всегда слыли лучшими заднеприводными «зажигалками» и лишние 80–90 килограммов им ни к чему. Однако теперь он переменил своё мнение, посмотрев на успех полноприводных легковушек от отделения AMG, особенно в США. Так, совсем недавно у седанов и универсалов Mercedes E 63 AMG появилась версия с приводом на все колёса, и теперь за океаном её доля составляет 70–80% от продаж модели E 63 AMG. А ведь некогда тоже говорили: AMG — это рафинированный задний привод, и точка.


Конечно, у отделения М уже есть машины с полным приводом — это кроссоверы X5 M и X6 M, но они созданы из изначально полноприводных моделей. Как паллиатив для тех, кому полный привод на традиционной «низкой» легковушке нужен уже сейчас, есть седан M550d xDrive (на снимке). Но ведь это не чистокровная «эмка», а всего лишь машина из новой баварской линейки, фактически суббренда, под названием M Performance.
Итак, переменам быть. Но ждать их ещё несколько лет. «Мы думаем о полноприводных моделях, — заявил Нитшке, — но они появятся не раньше, чем выйдут преемники M5 и M6». Так что если новая BMW-«пятёрка» ожидается на рынке примерно в 2016 году, то новая M5 выйдет где-то в 2017-м. Но и в этом случае полный привод будет лишь опцией, а не базовой версией, — уточнил босс отделения М. В то же время Нитшке подчеркнул, что модели M3 и M4 полноприводными не станут никогда. Он уверен, что уж им-то такой привод точно не нужен. Поживём — увидим?