Наши проекты:



В мире авто:

Возвращение роторов поставлено в зависимость от их прибыльности
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Mazda
Выпуск роторов на Мазде был свёрнут летом 2012 года вместе с уходом модели RX-8.

Масамичи Когай, новый президент и исполнительный директор корпорации Mazda Motor, поставил невероятную планку для потенциального возвращения роторных моторов в серийное производство. «Прямо сейчас планов таких нет», — уточнил Когай. Но раз спекуляции всплывают регулярно (в их числе — инспирированные представителями самой компании), необходимо было расставить точки над «i». И вот Когай выдал печальную информацию: «Это должно быть жизнеспособное коммерческое предложение. Если мы собираемся принять его, это должен быть продукт, который может генерировать продажи по меньшей мере в 100 000 единиц в год. Мы должны быть в состоянии получать от роторов прибыль».


Сто тысяч — это очень высокая планка. В 1986 году купе RX-7 на пике продаж на своём главном рынке, в США, разошлось тиражом всего 56 203 единицы. Там же в 2004 году спорткар RX-8 показал собственный годовой пик продаж в 23 690 единиц. Лишь в начале 1970-х моторы Ванкеля от Мазды переживали период славы, когда их продажи существенно превышали упомянутую Масамичи планку. Так, в рекордном 1973-м вышла 239 871 легковушка с японским ротором под капотом. На фото купе Luce (RX-4) 1972 года.

Роторный двигатель работает на широком спектре видов топлива (бензине, водороде и керосине). Это одна из причин, по которой опыты с моторами Ванкеля не прекращаются, несмотря на трудности, возникающие при попытках повысить чистоту их выхлопа и экономичность. На снимке: мотор 12A, стоявший на модели RX-4 первых лет выпуска. Он развивал 130 «лошадок» и сочетался с трёхступенчатым «автоматом» или четырёхступенчатой «механикой».
Напомним, нынешний председатель совета директоров Мазды Такаси Яманути, горячий сторонник двигателей Ванкеля, уверенно прогнозировал: «Роторный двигатель будет жить как важная часть духа Мазды». Сторонник жёсткого контроля над издержками, Когай признаёт такой тезис, но ничего не обещает: «Мы являемся первым и единственным производителем, массово выпускавшим роторный двигатель. В этой связи у нас есть ответственность. Поэтому, пожалуйста, позвольте нам продолжить наши исследования».