Наши проекты:



В мире авто:

НовостиАмериканцы придумали суровый вид краш-тестов
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: IIHS
По словам американцев, у них ежегодно гибнут в лобовых столкновениях на дорогах более 10 тысяч человек. Большая часть этих смертей приходится на аварии с умеренным или малым перекрытием.

Страховой институт безопасности на дорогах — IIHS — ввёл в практику первый с 1995 года новый фронтальный краш-тест. Он призван проверить защиту человека при вполне реальном, но ранее не моделировавшемся типе удара машины в дерево или в столб. Последних заменяет жёсткий барьер высотой 1,52 м. Удар выполняется лобовой частью машины на скорости 64 км/ч и, что крайне важно, с необычайно малым 25-процентным перекрытием (столкновение принимает на себя сторона водителя). Напомним, ранее в краш-тестах использовался или стопроцентный фронтальный удар, или удар в деформируемый барьер с перекрытием 40%.


При перекрытии всего в четверть ширины кузова вся сила удара приходится на один борт, так что деформации боковины получаются ужасающими.

По такой методике американцы разбили 11 среднеразмерных люксовых (или почти люксовых) седанов 2012 модельного года. Как и следовало ожидать, повреждения кузовов при столь жёстком экзамене оказались большими. По результатам нового краш-теста, защита, предоставляемая моделями Audi A4, Lexus ES, Lexus IS и Mercedes-Benz C-Class, была названа «Плохой» — это нижний рейтинг в системе, применяемой IIHS. Автомобили Acura TSX, BMW 3-Series, Lincoln MKZ и Volkswagen CC заслужили оценку «Незначительная защита», то есть чуть лучшую. У седана Infiniti G — ещё более высокая: «Приемлемая защита». И только две машины из проверенных в данной серии — Acura TL и Volvo S60 (на главной картинке) — получили высший, в рамках шкалы IIHS, рейтинг «Хорошая защита».


Наглядное сравнение худшего среди 11 подопытных (седан Lexus IS, слева) и лучшего (Volvo S60, справа) результатов удара по новому регламенту. В первом случае передняя стойка сломалась, а ноги манекена оказались заблокированы смятым полом, во втором — пространство салона осталось более или менее нетронутым.
Президент IIHS Адриан Лунд заявил: «Большинство автопроизводителей разрабатывает свои транспортные средства, чтобы выполнить наши испытания с умеренным перекрытием или лобовой удар полной шириной автомобиля, но проблема аварий с малым перекрытием плохо учитывается. Мы надеемся, что наша новая программа изменит это положение дел». Как видим, только три из 11 моделей, можно сказать, удачно прошли новый вид краш-теста. А это значит, что у автопроизводителей впереди много работы. Кстати, представители института сильнее всего похвалили поведение Volvo S60, отметив, что кузов этой модели в новом тесте отработал не намного хуже, чем при ударе с перекрытием 40%. Специалисты объяснили: дело в том, что при разработке своих моделей компания Volvo много лет проводит собственные краш-тесты с очень малым перекрытием и учитывает их результаты.