Наши проекты:



В мире авто:

TeslaЭлектрокар Tesla Model S подтвердил свою динамику
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Inside Line
Испытатели Inside Line отметили, что легковушка Model S превзошла на треке все опробованные ими роскошные седаны за вычетом «заряженных» версий с говорящими шильдиками M и AMG.

С большим хэтчбеком Tesla Model S американская компания Tesla небезосновательно связывает не только своё будущее, но и само существование. Именно этот автомобиль должен впервые за несколько лет вывести фирму на безубыточный уровень работы. А одна из привлекательных сторон «эски» — потрясающая для семейной пятидверки динамика. Теперь издание Edmunds Inside Line впервые в мире провело независимый тест модели S (в топовом исполнении Signature Performance) на закрытом треке с измерительными приборами на борту. Результаты испытаний приятно удивили.


Заднюю ось Tesla Model S Signature Performance приводит трёхфазный электромотор мощностью 310 кВт (422 л.с.) и с максимальным моментом в 601 Н•м, развиваемым с нуля оборотов. Между мотором и колёсами имеется только одна фиксированная передача с отношением 9,73:1.
Разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занял у подопечной машины 4,3 с при заявленных самим производителем 4,4 с (какая, заметим, честность). Четверть мили с места электромобиль преодолел за 12,6 с, развив на этой отсечке скорость 174 км/ч. На торможение с 60 миль до 0 электрокару понадобилось всего 32,92 метра пути. Слалом между конусами дался электроходу на скорости 108 км/ч. А при движении по кругу автомобиль показал предельное боковое ускорение в 0,86 g. Согласитесь, всё это весьма недурно для очень крупной (длина 4978 мм) машины со снаряжённой массой в 2164 килограмма.

Электрокар Tesla Model S обладает посадочной формулой 5+2 (пара детских кресел раскладывается сзади). Максимальная по оснащению, пробегу на одной зарядке (483 км по паспорту) и динамике версия Signature Performance стоит $105 тысяч.
Всю эту спортивную подтянутость «эска» демонстрирует в завидной тишине, нарушаемой попискиванием шин. По данным измерений Inside Line, под полным газом автомобиль шумит на уровне всего в 64,2 дБ. Достаточно ли всех этих завлекательных моментов, чтобы оправдать нескромное заявление Элона Маска, основателя Теслы, что Model S — лучший автомобиль в мире? Посмотрим. Пока что заказы на фирму сыплются как из рога изобилия. И по словам руководителей компании, перед ними сейчас стоит колоссальная задача и большая ответственность: продемонстрировать, что фирма Tesla Motors способна перейти от мелкосерийного производства к массовому выпуску машин.

На тестовой пятидверке стояли шины Michelin Pilot Sport PS2 размерностью 245/35Z R21 спереди и 265/35Z R21 сзади.