Наши проекты:



В мире авто:

Peugeot Титул автомобиля года в Европе завоевал Peugeot 308
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото фирм-производителей
Внешность 308-го как минимум приятная и сбалансированная. Но на членов жюри в большей степени произвела впечатление начинка, да и нельзя не заметить прекрасные для сегмента С показатели расхода топлива: от 3,1 л/100 км (для дизельных версий) и от 4,6 (для бензиновых).

Модель Peugeot 308 (хэтчбек и универсал), названная «Автомобилем года-2014» в Европе, получила от 58 членов жюри 307 баллов. По душе журналистам пришлись платформа EMP2 (позволившая сбросить примерно 140 кг массы по сравнению с предшественником) и недавно расширенная моторная гамма, включающая экономичные трёхцилиндровые двигатели PureTech и дизели BlueHDI, шестиступенчатый «автомат». Для французской компании это революция, что и не осталось без внимания.


Экологическая составляющая любого проекта по-прежнему актуальна. И потому мы оказались отчасти правы, когда указывали на очень высокие шансы двух электромобилей. Второе и третье места в конкурсе заняли BMW i3 (223 балла) и Tesla S (216). Однако выбор жюри оказался более консервативным.
В группу из семи номинантов входили Citroen C4 Picasso (он заработал 182 очка), Mazda3 (180), Skoda Octavia (172) и Mercedes S-класса (170). Однако ни французский компактвэн (на всё той же «тележке» EMP2), с его необычной внешностью, ни щеголяющий технологическими новинками флагман Мерседеса, ни удивительно ровный во всех дисциплинах чешский бестселлер, ни просто красавица «трёшка» не смогли обойти едва ли не главную надежду концерна PSA. С другой стороны, в таком выборе есть логика. В COTY редко побеждали дорогие автомобили или модели не из Европы. А вот своего производителя, тем более переживающего трудные времена (не от хорошей жизни PSA продаёт часть акций китайцам), конкурс всегда стремился поддержать. Модель Opel Insignia победила в 2009-м, когда у Опеля тоже была не самая лучшая ситуация. Можно сказать, что нынешняя победа 308-го — своего рода аванс, отражающий надежду на успех модели. Предшественник, Peugeot 307, стал европейским автомобилем года в 2002 году и за десяток лет достиг тиража почти 3,8 миллиона. Добавим, что годом ранее победил Volkswagen Golf, так что и в выборе сегмента жюри оказалось тоже консервативным.