Наши проекты:



В мире авто:

НовостиИран возобновил экспорт седанов в Россию
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото IKCO
Возвращающийся к нам седан Samand построен на платформе Peugeot 405. Вариант для России оснащается двумя моторам: восьмиклапанным 1.8 (100 л.с.) и шестнадцатиклапанным 1.6 (75 сил). Коробка одна — пятиступенчатая «механика».

Крупнейшая автомобилестроительная компания Ирана IKCO, прежде известная под именем Iran Khodro, с 2007 по 2009 год экспортировала в Россию более 12 000 седанов Samand. Затем поставки были приостановлены. По одной версии это произошло из-за введения в отношении Ирана санкций, по другой — из-за несоответствия автомобилей стандарту Евро-4. Доработав свои машины и договорившись с политиками, фирма IKCO получила в конце 2013-го необходимый сертификат и теперь объявила о возобновлении экспорта в нашу страну. Первая партия автомобилей отправилась к нам в минувшее воскресенье: выехали седан Samand в версиях LX, SA и Soren, а также четырёхдверка Runna.


Фирма Iran Khodro давно и тесно сотрудничает с концерном PSA, собирает французские модели у себя по лицензии, использует переработанные платформы, двигатели и трансмиссии Peugeot. Седан Runna (на фото) выстроен на модифицированной «тележке» Peugeot 206. В отличие от Саманда Runna комплектуется и четырёхступенчатым «автоматом». Также поговаривают, что в Россию будет поставляться седан Dena — перелицованный в 2011-м Samand, новейшая модель марки.
План экспансии не изменился: к концу 2015 года компания намерена поставить в Россию 10 000 автомобилей. Цены варьируются в пределах за $13 000–16 000 (444 600–547 200 рублей). Торговый представитель РФ в Тегеране Андрей Луганский заметил, что экспорт позволит Ирану приобрести российскую валюту и использовать её для покупки товаров, которые невозможно импортировать с Запада.