Наши проекты:



В мире авто:

OpelГибридный хэтчбек Opel Ampera решено снять с производства
Константин Болотов. Драйв. Фото: Opel, tips.at, Stefan Baldauf/SB-Medien
К середине нынешнего года в мире было продано 75 000 хэтчбеков-близнецов от GM, и 63 000 из них — Chevrolet Volt. А ведь Opel Ampera и Volt отличаются только внешностью. Может, перехвалили мы опелевский дизайн?

Концерн General Motors снимет с конвейера гибрид Opel Ampera во второй половине 2015 года, когда выйдет новое поколение предвестника и брата-близнеца Амперы — хэтча Chevrolet Volt. Как сообщает издание Automotive News со ссылкой на два своих надёжных источника в GM, причиной такого решения стало катастрофическое падение продаж двоякодвижимого Опеля.


Фанатов у Амперы немного, но они есть. Например, этот снимок сделан в начале июля в Австрии на встрече участников амперовского интернет-форума.
Топ-менеджер GM Стив Гирски предвещал кончину Амперы весной 2013 года, признавая, что спрос на гибридный хэтчбек стал «разочарованием» для концерна. За первый год продаж (2012-й) в Европе планировалось реализовать 12 000 машин (6000 под маркой Opel, 4000 как Vauxhall, 2000 под брендом Chevrolet). Однако в сумме было раскуплено около 5500 единиц. «Все правительства в Европе говорили нам: “Мы хотим электромобили! Дайте нам электромобили!” Мы дали им то, что они хотели. И куда все подевались?» — сокрушался Гирски в кулуарах автошоу в Женеве. Знающие люди говорят, что в GM изначально понимали — Opel Ampera востребован не будет. Когда в начале 2012 года опелевцы хвастались семью тысячами предварительных заказов на Амперу, им было известно, что три четверти этого портфеля приходится на корпоративные автопарки и что более половины всех продаж сосредоточены в одной стране — Нидерландах. Ещё один факт: с октября 2012-го по февраль 2013-го на заводе GM в Мичигане было собрано 69 гибридных автомобилей.

Тем временем закамуфлированный прототип «второго» Вольта проходит испытания. Снимок апрельский.
Весной 2013-го представители General Motors всё ещё не собирались пускать Амперу под нож, надеясь, что во втором поколении модель станет дешевле (тогдашняя европейская цена — 42 900 евро; электрокар Renault Zoe стоил вдвое дешевле). Но по итогам прошлого года продажи рухнули на 40%, до 3184 автомобилей. В течение первых пяти месяцев 2014-го — минус 67%, 332 машины. В Германии в первой половине этого года реализовано 46 Ампер. Официально GM не комментирует конец гибрида, но всё и так понятно: Ампере, в 2012-м признанной Автомобилем года в Европе, не жить.