Наши проекты:



В мире авто:

Skoda Skoda Fabia Combi доставит проблемы хэтчу Rapid Spaceback
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Skoda
Компания Skoda с гордостью информирует: новая Fabia Combi на 10 мм длиннее, на 90 мм шире и на 31 ниже предшествующего ей универсала. Стало быть, получаем 4257, 1732 и 1467 мм. Колёсная база выросла на 5 мм (до 2470). Салон стал шире на 21 мм и длиннее на 8 мм.

Перед самым открытием Парижского автосалона компания Skoda представила новейший универсал Fabia Combi. Как и следовало ожидать, спереди он повторяет недавно показанный хэтчбек, а основное преимущество новой версии заключено в багажнике: теперь его объём 530 л (1395 л при сложенном втором ряде). У универсала второго поколения было 505 и 1485 (в варианте без запаски, с ремкомплектом). Ну а у хэтчбека третьего — 330 и 1150 л.


Багажник получил сворачивающуюся и съёмную шторку, есть отделения для мелочи и крючки для сумок. Как опция — три сетки. Новую Фабию Combi уместно сравнивать с Рапидом Spaceback — хэтчем, контурами напоминающим универсал. У того от носа до хвоста 4304 мм, а багажник даже мельче — 415–1380 л. Выигрывает Spaceback в колёсной базе (2602 мм), а значит, и в продольных размерах салона. Но разница не сокрушительная. Ширина Рапида так и вовсе меньше (1706). Плотно застраивает моделями свой ряд Skoda, и есть над чем подумать клиентам. Компании такая внутренняя конкуренция, быть может, даже на руку. На чём бы ни остановился покупатель, лишь бы это была Skoda.
Чехи напрямую не называют платформу Фабии, а неофициально она несёт индекс PQ26 (она же лежит в основе обновлённого Polo). Судя по всему, это развитие прежней 25-й «тележки»: компания упомянула, что переработала подвеску. Но ведь платформа — это далеко не только подвески. Так вот, большая часть электрики и электроники, электрический рулевой усилитель (вместо прежнего электрогидравлического) и двигатели взяты из арсенала платформы MQB. У Фабии будет три бензиновых агрегата мощностью от 75 до 110 л.с. и три дизеля (75–105 л.с.), коробки передач — «механика» и «робот» DSG. Новинка получила электронную имитацию блокировки межколёсного дифференциала XDS+ «в базе». В виде опции — система автоматического торможения на городских скоростях. В зависимости от версии клиенты обнаружат до шести подушек безопасности, «климат», сенсоры дождя и света. Впервые на этой модели будут предложены панорамная крыша, передние датчики парковки (раньше можно было поставить только задние) и бесключевой доступ. Тут может быть мониторинг давления в шинах и помощник для старта в гору. Ещё занятная подробность: в новинке предусмотрено аж семь мест под разнокалиберные бутылки (по одному во всех дверях, два на центральной консоли и ещё одно в перчаточном ящике).

В зависимости от версии новый универсал легче предыдущего вплоть до 55 кг. В частности, начальный вариант теперь может похвастать снаряжённой массой (без водителя) всего в 1004 кг. На нём стоит трёхцилиндровый мотор 1,0 MPI. В прошлом поколении самый маленький агрегат был 1.2 MPI, и весил такой универсал 1040 кг (тоже без учёта водителя).
Новая Fabia Combi выйдет на ключевые европейские рынки в начале 2015 года, всего через несколько недель после хэтчбека. Какую ещё Фабию ждать в будущем? Посмотрим. У далёких её предшественников — Фаворита и Фелиции — помимо хэтчбека и универсала был пикап, а «первая» Фабия была ещё и седаном (аналогичная участь ждала и Фаворита, но до серии модификация не дошла). Вряд ли такие варианты появятся и сейчас. На предыдущую экзотику спрос был невелик.