Наши проекты:



В мире авто:

Volkswagen Volkswagen решил остаться в представительском классе
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Volkswagen
Согласно последним ежегодным данным, опубликованным в открытом доступе, в 2013-м было в общей сложности произведено 5812 Фаэтонов. Статистика продаж модели в России: 2014-й — 53 машины, 2013-й — 63 штуки, 2012-й — 83 экземпляра.

В 2017–2018 году марка Volkswagen намерена бросить вызов Мерседесу S-класса. Источники агентства Reuters утверждают, что новым роскошным представителем сегмента F станет «более продвинутая версия» седана Phaeton, построенная на модульной платформе MLB. Планируется и гибридная модификация. Так что же это будет — второе поколение Фаэтона или новая модель? VW официально подтвердил подготовку преемника, но комментировать детали отказался. В общем, однозначного ответа нет. Ранее сообщалось, что в следующей генерации Phaeton подешевеет и перейдёт в класс E, где больше «поляна» и шансов на достойную жизнь. Возможно, так оно и произойдёт, не суть. Важно другое: «народный автомобиль» покидать премиум не намерен. Данный факт вверг отраслевых экспертов в недоумение, ведь VW сейчас занялся серьёзным сокращением расходов.


В своём сообщении Reuters напоминает, что Phaeton, любимый проект экс-босса VW Фердинанда Пиха, ни разу не выполнил план продаж 20 000 машин в год. Седан, который стоит сейчас 76 000 евро, аналитики окрестили «самым убыточным европейским автомобилем современности»: в период 2002–2012 гг. производитель терял по 28 000 евро с каждого проданного Фаэтона. Финансисты говорят, что «с экономической точки зрения это самый иррациональный проект».
Разработка «первого» Фаэтона обошлась в миллиард евро с лишним. Переход следующего поколения на MLB обойдётся минимум в 650 миллионов. Такие расходы не вписываются в новую стратегию концерна, который к 2017-му собрался урезать на 5 млрд евро ежегодные расходы на легковушки. Представляя «программу эффективности» в июле прошлого года, генеральный директор Мартин Винтеркорн пообещал «болезненные меры», включая отказ от неприбыльных моделей. Но представительского седана, выходит, это не коснётся. Согласно расхожему мнению, Фаэтон жив лишь потому, что топ-менеджерам VW тоже нужно на чём-то ездить.