Наши проекты:



В мире авто:

Mazda Компания Mazda решила отказаться от компактвэнов
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Mazda, Stefan Baldauf/SB-Medien
В России минимальная цена такой Мазды сейчас составляет 999 000 рублей. За эти деньги покупателю предлагают машину с двухлитровым бензиновым мотором (144 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация довольно богатая: полный набор систем безопасности, климат-контроль, борткомпьютер, «музыка» с шестью динамиками и так далее.

Производство компактвэна Mazda 5 вскоре прекратится, и никакого преемника у него не появится. Данный факт представители японcкой компании подтвердили изданию Autocar. Машины остаются на складах и некоторое время ещё будут доступны для заказа. Однако мощности, отведённые для «пятёрки», начиная с этого года постепенно переориентируются на выпуск пяти- и семиместных кроссоверов. Их растущая популярность и послужила причиной отставки «автобуса».


Некоторые производители уже махнули на нишевые компактвэны рукой, но есть и те, кто намерен оттяпать здесь большой кусок пирога. Прежде всего это корейцы. Их оружие — обновлённые Hyundai ix20 (на фото) и Kia Venga.
В пользу ухода модели говорит и статистика её продаж в России. В прошлом году у нас было куплено 195 машин, в позапрошлом — 312 экземпляров, в 2012-м — 455 штук. Такому падению никакой рестайлинг противостоять не может. Напомним, что по итогам 2014-го пятёрка самых популярных в нашей стране компактвэнов выглядит так: Chevrolet Orlando (4782 реализованных автомобиля), Opel Zafira (4335), Toyota Verso (1472), Opel Meriva (1422), Volkswagen Touran (730). То есть за продукцией GM в этом сегменте не могут угнаться ни Тойота, ни VW. Куда уж тут маленькой Мазде…