Наши проекты:



В мире авто:

НовостиСверхдешёвый сити-кар Bajaj Qute будет продаваться в России
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Bajaj, MotorBeam.com, GaddiDekho.com
Машина не такая уж новая. Она дебютировала на автошоу в Дели в январе 2012 года под названием Bajaj RE60. Прозвище Qute (милый, симпатичный) дали владельцы, и производитель решил переименовать модель.

Российская компания «Ист Вест Моторс», официальный дистрибьютор индийской фирмы Bajaj Auto, в 2016 году начнёт в нашей стране продажи модели Bajaj Qute по цене от 250 тысяч рублей, об этом сообщает «РБК». Для сравнения: хэтчбек Daewoo Matiz, который отныне предлагается под брендом Ravon, стоит от 314 000, а Lada Granta «начинается» с 360 000. Среди новых машин у Баджаджа конкурентов нет, однако нужно понимать, что Qute — не автомобиль, а четырёхместный квадрицикл в закрытом кузове. У него мотоциклетный бензиновый движок DTSI с водяным охлаждением (один цилиндр, четыре клапана, Евро-3), мощность — 13,5 л.с., 19,6 Н•м. Коробкой передач служит пятиступенчатая «секвенталка». Максимальная скорость — 70 км/ч.


Двигатель расположен сзади, соответственно, багажник объёмом 44 л находится под капотом. Bajaj Auto хвастается низким расходом топлива — всего лишь 2,7 л/100 км. Кстати, в разработке Кьюта участвовал альянс Renault-Nissan.
Драйв дозвонился до гендиректора «Ист Вест Моторс» Александра Алексеева, который рассказал, что первая машинка прибудет в нашу страну в декабре для омологации. Модель Bajaj Qute позиционируется как коммерческий транспорт (доставка пиццы, курьерские службы и тому подобное), а не личная легковушка для рядового потребителя. Согласно техническому регламенту, «индиец» сертифицируется по категории L7 — квадрицикл. Ему разрешён доступ на дороги общего пользования и автомагистрали, никаких ограничений нет. Водитель должен иметь права категории В или В1. Александр Алексеев сообщил, что успел поездить на Баджадже, и признался: машина очень шумная. Кондиционер ей не положен — только вентилятор (и отопитель). Магнитола идёт как опция. Список аксессуаров убористо напечатан на двух листах, есть, к примеру, багажник на крышу.

Само собой, в нашей стране у Кьюта будет левый руль. Машинку обуют в шины российского производства, установят нормальные стёкла вместо пластика, который в Индии ставят, чтобы сохранить массу в пределах 400 кг. Задние сиденья сделают складными.
На Bajaj Qute от россиян уже поступило порядка трёхсот заказов, примерно столько же машин прибудет в первой партии. Больших объёмов не планируется — всё-таки основной бизнес дистрибьютор строит на мотоциклах. Поставки зависят от спроса, сейчас решено завозить по 200–300 экземпляров. Максимальная цена не превысит 285 000 рублей. Дата появления «живых» машин у нас зависит от результатов тестов, но, скорее всего, это произойдёт в апреле. Кьюты распространятся по всей дилерской сети фирмы «Ист Вест Моторс», которая охватывает не только Москву да Питер, но и Самару, Рязань, Астрахань, Нижний Новгород, Магнитогорск и другие города. Господин Алексеев заверил, что цена на нашем рынке расти не станет: топовая комплектация обойдётся не дороже 285 000 рублей. Напоследок заметим, что индийцы намерены экспортировать свой квадрицикл в 16 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Европы.