Наши проекты:



В мире авто:

Mercedes-BenzВ 2018 году Mercedes-Benz выпустит первенца проекта EVA
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Mercedes-Benz. Иллюстрация: Car magazine
В новых электромобилях большое внимание будет уделено аэродинамике — так же тщательно немцы поработали над концептом IAA.

О том, что компания Mercedes-Benz намерена создать отдельную платформу для электромобилей, стало известно ещё год назад. На днях журнал Car разузнал новые подробности. Оказалось, первую легковушку на «тележке» EVA (electric vehicle architecture, так стала зваться платформа, первоначально именовавшаяся Ecoluxe) фирма выпустит на рынок в 2018-м. Это на год раньше, чем планировалось. Немцы хотят побыстрее дать бой Тесле, а также опередить Porsche с его электрокаром Mission E, который станет серийным к концу десятилетия. Не стоит забывать и о BMW. Баварцы к тому же 2020 году выпустят оригинальный электрический седан из линейки i.


Год назад говорилось, что первенцем новой электромобильной программы Мерседеса будет купеобразный кроссовер (тут показан рендер от журнала Car). Однако теперь инсайдеры уверяют: первым на новой «тележке» создадут оригинальный седан. По размерам он окажется между седанами С и Е.
Платформа EVA использует ряд компонентов от MRA (в частности, подвески), но и своего тут будет немало. Комбинированный подход нужен, чтобы втиснуть под днище огромный аккумулятор (шеф по техническому развитию Мерседеса Томас Вебер обещал 500 км запаса хода), как это будет сделано в кроссовере Audi Q6. Его решено вывести на рынок 2018 году. Батарея Мерседеса будет весить порядка 400 кг, и питать она должна электромоторы на задней или обеих осях (модели создадут в разных вариантах). Суммарные мощности электродвигателей достигнут 450 кВт.

Электрический седан длиной 4,7 м, по сообщениям инсайдеров, позаимствует некоторые стилистические детали у концепта IAA (тот, правда, был гибридом). В серии мы увидим похожую решётку радиатора, а вот выдвигающегося на скорости хвоста не ждите. Зато можно надеяться на адаптивную подвеску и беспроводную зарядку.
В качестве производственной площадки для машин на платформе EVA выбран завод в Бремене. После среднеразмерного седана здесь поставят на поток электрический паркетник, который по длине окажется между GLC и GLE. Далее последует седан в габаритах «эски» и, наконец, гамму пополнит кроссовер на батареях, превышающий по размерам GLS. Кроме того, удалось выяснить, что специально для Китая компания разрабатывает проект NEV (новый электромобиль). Вероятно, речь идёт о наследнике модели Denza. В отличие от машин EVA, это будет относительно небольшой и недорогой электрокар. В Китае он и будет выпускаться с 2020 года.