Наши проекты:



В мире авто:

Cadillac Фирма Cadillac оснастила свои модели виртуальными бамперами
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Cadillac
Водителю кажется, что наезд произошёл, а на деле остался запас в несколько сантиметров. Потому система и получила название «Виртуальные бампера».

Различные типы систем автоматического торможения — не новость в автомобильном мире, однако инженеры из компании Cadillac сумели привнести в эту область свежий взгляд. Существующие системы безопасности активны во время обычной поездки и обращают внимание на то, что находится перед машиной. Они способны самостоятельно снизить скорость или остановить автомобиль при риске столкновения с впередиидущим транспортом или перебегающим дорогу пешеходом. Новая система от Cadillac действует на черепашьих скоростях при парковке или маневрировании в гараже и довольно резко одёргивает легковушку в самый последний момент перед соударением с препятствием.


Для определения объектов машина использует сочетание радаров, оптических и ультразвуковых сенсоров.

Незадолго перед столкновением система «Виртуальные бампера» выдаёт водителю предупреждение в виде сигнала на экране камеры заднего вида и вибрации подушки сиденья. Само предупреждающее о столкновении сиденье, кстати, появилось на моделях Кэдди ещё раньше. Но теперь, если сигнал проигнорирован, машина будто натыкается на невидимое препятствие. После остановки тормоза продолжают удерживать автомобиль до тех пор, пока водитель вновь не нажмёт на педаль акселератора.
Американцы потратили восемь лет на изучение поведения водителей, отлаживая систему так, чтобы она срабатывала действительно только при необходимости, без ложных тревог. Работает система, к слову, как при движении вперёд, так и назад, так что получаются виртуальный передний и виртуальный задний бамперы. Они являются составной частью пакета «Помощь водителю», который теперь доступен покупателям старших комплектаций (Performance и Premium) седанов ATS и XTS, а также кроссовера SRX 2013 модельного года. Помимо виртуальных бамперов набор включает в себя систему контроля слепых зон и адаптивный круиз-контроль, действующий во всём диапазоне скоростей.